http://Top.Mail.Ru
Амбассадор Арктики раскрыл секрет кладбища дорогих машин на северных зимниках | Север-Пресс

0

0

Амбассадор Арктики раскрыл секрет кладбища дорогих машин на северных зимниках

Российский путешественник рассказал, почему хорошие машины бросают на зимниках

Читать «Север-Пресс» в

На обочинах зимников на Крайнем Севере образовались настоящие кладбища из дорогостоящей техники. Как машины оказываются здесь и почему владельцы оставляют их гнить в тундре, рассказал амбассадор Арктики Алексей Жирухин.

«Выезжая на многие зимники России, можно увидеть страшную картину — по пути будут стоять поломанные, полуразобранные, занесенные снегом грузовики, которые, скорее всего, остались тут стоять навечно», — поделился он впечатлениями.

Владельцы теряют автомобили по нескольким сценариям. Первый — когда весной не успел выбраться с зимника. К примеру, если в марте водитель решил сделать последний в сезоне рейс, но погода оказалась слишком теплой и зимник «упал» раньше, чем обычно. Дорога в таком случае превращается в болото, выехать из него невозможно, машина остается здесь, а водителя эвакуируют на вертолете. Так, в марте 2020 года весна пришла очень рано, и в итоге на зимниках осталось более сотни фур.

Второй вариант — сильные морозы. В арктических регионах температуры опускаются до −60 градусов. У автомобилей замерзают топливные системы. Некоторые еще и экономят на топливе, заливая обычный дизель вместо арктического — и теряют технику. В таких случаях есть шанс ее спасти — после холодов владельцы возвращаются, разжигают костры и отогревают двигатели.

Третий случай — когда машины ломаются прямо на дороге. Связи здесь нет, только спутниковый телефон, который есть не у всех. Если с собой не взяли запчастей — нужно добираться до населенных пунктов на попутках, оставив имущество без присмотра. Как вариант — сообщить о поломке знакомым в городах, чтобы они купили необходимую деталь и передали также на попутных машинах. В таких случаях опытные водители стараются не оставлять автомобиль без присмотра, а дотащить фуру до населенного пункта или жить в ней в ожидании помощи.

«Кто застревал на все лето на зимнике, старались как-то кооперироваться и охранять свои фуры, строили временное жилье прямо в тайге около трассы. Если на какое-то время бросить свою фуру без присмотра, есть риск, что ее потихоньку начнут разбирать вандалы», — рассказал Алексей Жирухин. В этих случаях водитель, вернувшись к машине, рискует обнаружить недостачу еще нескольких нужных запчастей, в результате теряет еще больше времени.

Эвакуация сломанных или оставленных на сезон автомобилей часто стоит дороже, чем сама техника. Именно поэтому владельцу оказывается проще бросить ее, чем вывозить.

Ранее на ямальском зимнике «газель» провалилась в полынью. Экипаж ДПС вытащил застрявшую машину.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0