http://Top.Mail.Ru
Ямальское предприятие нарушило сроки хранения рыбы из-за «зависшего» интернета | Север-Пресс

0

0

Ямальское предприятие нарушило сроки хранения рыбы из-за «зависшего» интернета

Россельхознадзор обнаружил на Ямале пелядь с увеличенным сроком годности

Читать «Север-Пресс» в

Автоматизированная система «Меркурий» выявила изменение сроков годности на рыбу, которое совершило Аксарковское рыбопромысловое предприятие. Речь идет о двух случаях, когда ловцы из Приуральского района увеличили сроки годности на четыре дня на охлажденную пелядь.

Об этом сообщается на сайте управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам.

«По результатам анализа данных в ФГИС «Меркурий» за июль 2023 года установлено два случая увеличения предприятием сроков годности на 4 дня при производстве пеляди охлажденной. Так, в одном случае произведено 4,2 тонны данной продукции, во втором случае 4,6 тонны», — гласит релиз.

Как прокомментировал ситуацию для агентства «Север-Пресс» руководитель МП «Аксарковское РПП» Алексей Лукьяшко, рыба, о которой идет речь, потеряла свежесть только «в электронном виде». На предприятии не успели оформить документы на соответствующие партии пеляди.

В обоих случаях, по словам главы хозяйства, причина была не в нерасторопности сотрудников, а в слабом интернете и зависании программы ФГИС «Меркурий».

«Простой пример: мы уже два дня не можем перечислить зарплату коллективу, а завтра за это будет наказание, — пояснил он. — И знаете почему не можем? «Висит» программа «1С Бухгалтерия». Точно так же «Меркурий» часто подвисает и нет к нему доступа. Хотя у нас подведен оптоволоконный интернет. Сроки же идут, и если ты не успел заявиться своевременно в программе — товар считается просроченным».

Например, вторую партию пеляди, у которой, по информации надзорного ведомства, нарушены сроки годности, рыбаки отправили покупателю в одну из пятниц вечером.

«Интернет вновь «тормозил», и пока мы заявлялись, наши покупатели уже ушли домой. Соответственно, с их стороны никто не мог отметить в программе получение рыбы. В итоге охлажденная натуральная продукция пропала... но только в электронном варианте. На деле, конечно же, она оставалась свежей».

Алексей Лукьяшко добавил, что такая претензия их предприятию со стороны Россельхознадзора предъявляется впервые. При этом в качестве наказания ведомство объявило рыбакам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Север-Пресс».

0

0