0
0
СШХ – магистраль в будущее
Правительство ЯНАО и ОАО «РЖД» заключили соглашение о совместной реализации проекта Северного широтного хода. На 2018 - 2022 годы стороны наметили строительство железнодорожной магистрали по маршруту Обская – Салехард – Надым – Хорей – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево общей протяженностью 707 километров и прилегающей инфраструктуры. Дальнейшие перспективы Ямала губернатор округа связывает с арктическим транспортным коридором - проектом «Северный широтный ход».
«У нас есть четкие границы реализации проекта «Северный широтный ход». Что касается магистрали Бованенково - Сабетта, мы пока не имеем «дорожной карты», но приступили к проектированию дороги, в этом году завершим экспертизу», - отметил Дмитрий Кобылкин.
Приступить к исполнению проекта «Северный широтный ход» планируется в 2018 году, завершить – в 2022 году. На вопрос, почему именно сегодня произошли подвижки в вопросах реализации проекта, глава арктического региона ответил: «Скорее всего потому, что в стране серьезно занялись импортозамещением. Сегодня очень важно создавать как можно больше рабочих мест и быть конкурентоспособным в мире. Для этого, безусловно, нужна транспортная инфраструктура. Транссибирская магистраль очень загружена, и её надо разгружать, а Северный широтный ход – наиболее подготовленный к реализации проект».
По мнению губернатора Ямала, арктический транспортный коридор откроет стране кратчайший выход к Северному морскому пути, повысит транспортную безопасность России, обеспечит своевременную и полномасштабную реализацию государственной стратегии развития арктической зоны России, укрепит геополитические и макроэкономические позиции страны в Арктике.
Согласно соглашению между ОАО «РЖД» и правительством ЯНАО, проект будет исполнен с привлечением средств инвесторов по концессионной схеме. Дмитрий Кобылкин отметил, что комплект документов о заключении концессионного соглашения, включая его проект, бизнес-план, финансовую модель проекта, направлен на рассмотрение в правительство РФ для принятия решения о заключении концессии.
«Мы с правительством страны подпишем концессионное соглашение со всеми участниками, кто будет участвовать в этом проекте. После этого концессионного соглашения будет, скорее всего, выпущено распоряжение правительства, может быть, указ президента, какой-то документ, который четко по часам, по дням расскажет каждому, что нужно делать. У нас все торги, все дальнейшие стройки будут проводить «Российские железные дороги». Я их называю флагманом Северного широтного хода», - сказал Дмитрий Кобылкин. Это означает, что все участники уникального по своим масштабам проекта будут иметь четкое представление о каждом этапе.
Концессионер должен будет взять на себя строительство за счет собственных и привлеченных средств железнодорожной части мостов с подходами через Обь и Надым, а также участка железной дороги Салехард – Надым. Северная железная дорога, филиал ОАО «РЖД», реконструирует участок Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. ЯНАО берет на себя возведение автомобильной части моста через Обь, а также предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит налоговые льготы.
По прогнозу, объем перевозок по Северному широтному ходу, преимущественно газового конденсата и нефтеналивных грузов, составит 23,9 млн. тонн в год.
«Проекту «Северного широтного хода» много лет, он очень сложный. Для округа условия для работы созданы максимально комфортные. И любая помощь, которая нужна от нас, будет предоставлена. Что касается моста через Обь, из шестидесяти миллиардов рублей восемь миллиардов округ берет на себя», – подчеркнул губернатор округа Дмитрий Кобылкин.
Мост через Обь, одна из составляющих СШХ, по словам главы Ямала, станет уникальным: «Обский мост не имеет аналогов по тяжести грунта, и у реки есть второе русло – вот это проблема. Думаю, после Керченского пролива у строительных компаний появятся компетенции, и они будут в состоянии решить эти проблемы. Что касается железнодорожной составляющей Надымского моста, то нужно пять месяцев, чтобы его доделать при своевременном финансировании. Его можно достроить в 2021 году, просто нельзя строить «в никуда», важно, чтобы дорога была составляющей какой-либо линейной части», - разъяснил губернатор.
Дмитрий Кобылкин подчеркнул важность Северного широтного хода для Ямала: «На протяжении этой трассы есть огромное количество маленьких нефтегазовых месторождений. Они вынуждены ждать очень высокой цены на нефть и газ. Потому что при существующих ценах вывозить добытое оттуда сырье крайне невыгодно. Как только появится железная дорога, проблема будет решена. И даже при стоимости барреля нефти 40 $ можно будет её продавать, создавать необходимые производственные мощности».
0
0