0
0
В ЯНАО только погода и автомобили жителей мешают вовремя вывозить мусор
О системе сбора и утилизации мусора в ЯНАО рассказал генеральный директор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Артем Ткаченко. Прямой эфир прошел 24 апреля при поддержке ЦУР ЯНАО.
По словам Ткаченко, с 2019 года региональный оператор более чем на 50% обновил парк спецтехники на территории округа. Все автомобили оснастили системой ГЛОНАСС, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать их местоположение. Большое внимание уделяют фото- и видеофиксации в местах сбора мусора, что позволяет проще решать проблемные ситуации.
За последние два года ЦУР ЯНАО зафиксировал более 700 обращений ямальцев, касающихся вывоза отходов. Как пояснил Ткаченко, по санитарным нормам, когда температура ниже минус 5 градусов, убирать мусор положено раз трое суток. Если выше этого значения, то вывоз проводится ежедневно. При этом, несмотря на нормативы, чаще всего и зимой контейнеры опорожняют каждый день. Исключение составляют очень морозные дни, когда нельзя использовать спецтехнику, так как гидравлика может сломаться. Кроме того, очень часто в Новом Уренгое и в Салехарде мусоровозы не могут подъехать к контейнерным площадкам из-за припаркованных автомобилей жителей. Получается, пока одни горожане жалуются, что не вывозят мусор, другие — безответственно перекрывают проезд спецтехнике.
Если же для компании, которая занимается транспортировкой ТКО, не было никаких помех, а отходы вовремя не вывезли, то причины выясняют. Сверяют данные ГЛОНАСС, составляют акт о нарушении и принимают к подрядчику меры.
Ткаченко обратил внимание, что за чистотой контейнерных площадок должны следить управляющие компании, ТСЖ или муниципалитет, в зависимости от того, к кому они относятся. К ним же нужно обращаться и по вопросам установки дополнительных баков для отходов или их замене.
Безусловно, если мусор просыпался при опорожнении баков, то его должны убрать те, кто вывозит ТКО, подчеркнул Ткаченко. Он призвал ямальцев при возникновении проблем обращаться напрямую к регоператору по телефону, через официальный сайт или соцсети. Необходимо описать проблему, указать адрес и желательно приложить фото. Ни одна жалоба не останется без внимания.
«Обязательно информируйте нас. Мы будем внимательно к этому относиться и отрабатывать с нашими подрядными организациями, чтобы такого впредь не допускать», — подчеркнул Ткаченко.
С начала года регоператор начал получать обратную связь от жителей не только по своим каналам, но и от ЦУР ЯНАО. Его специалисты передают обращения по теме обращения с ТКО, поступившие через различные соцсети и портал «Госуслуги».
Как сообщало агентство «Север-Пресс», новые ЭкоДома на Ямале посетили около 4 тысяч человек.
Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Новости Ямала».
0
0
Теги: