0
0
Вячеслав Рукша: «Порт Сабетта становится центром северных углеводородных проектов»
Генеральный директор «Атомфлота» рассказал о перспективах развития Северного морского пути и строительстве новых российских ледоколов.
В Москве завершилась конференция «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития», Организованная Российским советом по международным делам. Выступление главы «Атомфлота» Вячеслава Рукши было, пожалуй, ключевым для понимания того, в каком направлении будут развиваться грузовые перевозки по Северному морскому пути (СМП), ведь «Атомфлот» - главный проводник судов по северному транспортному коридору. К 2020 году грузооборот по СМП должен выйти на уровень 30 млн. тонн в год. Большую часть этих грузов должны будут обеспечить новые проекты, прежде всего, связанные с добычей углеводородов.
«Два мощных действующих углеводородных проекта - это «Ямал-СПГ» и Новопортовское месторождение, которое освоила «Газпром нефть». Даже если сложить 16,5 и 8,5 - это уже больше 20 млн. тонн. Хочу напомнить, что до недавнего времени у нас на пике перевозок было максимум 6 - 6,5 млн. тонн. То есть, это уже совсем другое судоходство. Кроме того, есть компания «ВостокУголь» - мы рассчитываем, что уже в декабре у них начнется регулярный вывоз угля и проект, я думаю, через год-полтора эта компания так же выйдет на уровень 10 млн. тонн», - рассказал Вячеслав Рукша.
Главным «углеводородным» портом Севера, по словам главы «Атомфлота» станет новый порт Сабетта: «Порт Сабетта становится центром северных углеводородных проектов и обязательно будет двигателем морского судоходства. Это позволит нам эффективно поставлять нашу продукцию на рынки Тихого океана, чем - я уверен - мы основательно займемся в ближайшие три - пять лет».
Для обеспечения возрастающего объема перевозок и возможности проводить караваны судов по СМП в течение всего года нужны новые ледоколы. Поэтому сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге полным ходом идет строительство ледоколов проекта 22220. На головной ледокол этой серии - «Арктику» - уже установили ядерный реактор. Судостроители торопятся, потому что большинство ледоколов, работающих в Арктике, перешагнули 40-летний рубеж, а некоторые из них трудятся в суровых северных условиях уже более полувека.
«Две очень важные для нас задачи: мы должны и эксплуатировать существующие ледоколы эффективно и безопасно, и в то же время успеть построить новые. Мы также думаем о большом судоходстве, о котором говорит Министерство транспорта РФ. По их расчетам, через 20 - 25 лет можно ожидать грузооборота на уровне 70 - 100 млн. тонн ежегодно. Тогда нам просто необходим мощный ледокол, который по нижним техническим параметрам будет способен преодолевать 2,5 метра льда со скоростью 10 узлов (18 километров в час) и делать канал 50 - 55 метров в ширину, что позволит более мелким судам осуществлять судоходство по Северному морскому пути» - заявил Вячеслав Рукша.
Напомним, что о работе по созданию нового класса российских ледоколов мощностью 110 МВт (на валу) говорил, открывая конференцию, Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ и глава Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Сетевое издание «Редкие земли / Rare Earth» от 14 октября 2016 года.
0
0