0
0
Ямал развивает инфраструктуру для транспортировки нефти и газа
Ямало-Ненецкий автономный округ серьезно подходит к развитию инфраструктуры для транспортировки нефти и газа. Об этом губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин сказал во время Петербургского международного экономического форума, рассказывая о планах региона по развитию инфраструктуры для транспортировки нефти и газа.
Доля ЯНАО в доказанных российских запасах природного газа превышает 70 процентов, нефти и конденсата - 18 процентов. Всего в регионе открыто 234 месторождения нефти и газа, из которых 77 находятся в промышленной разработке, остальные готовятся к добыче, ведутся геологоразведочные работы. За последние пять лет в ЯНАО открыто 7 месторождений. Степень освоения начальных запасов газа и нефти на Ямале составляет 11 и 5 процентов соответственно.
Большие запасы углеводородного сырья, запуск крупных проектов и географическая удаленность заставляют власти региона серьезно думать о развитии транспортной инфраструктуры.
В сентябре 2016 года, на два месяца раньше намеченного ранее срока, планируется запуск магистрального нефтепровода Заполярье - Пурпе, который обеспечит прием в систему магистральных нефтепроводов нефти новых месторождений в районах ЯНАО и севера Красноярского края.
Первый этап - магистральный нефтепровод Пурпе - Самотлор мощностью 25 млн. тонн нефти в год и протяженностью 429 километров, - введен в эксплуатацию в 2011 году.
Второй этап - магистральный нефтепровод Заполярье - Пурпе, мощность которого 45 млн. тонн в год и протяженность 488 километров, реализуется в несколько этапов с юга на север. Первая очередь предполагает строительство участка магистрального нефтепровода от Тарко-Сале до поселка Пурпе, вторая очередь - участка от поселка Новозаполярный до города Тарко-Сале, третья очередь - участок от головной нефтеперекачивающей станции Заполярье до поселка Новозаполярный.
Нефтепровод прокладывается в сложном ландшафте северных районов ЯНАО, маршрут трассы по большей части проходит по болотистой местности - переходы болот составляют более 250 километров, отмечаются участки сплошных и прерывистых вечномерзлых грунтов, магистраль пересечет 21 автомобильную дорогу, 90 водных преград, в том числе такие крупные реки как Пур и Таз. Общий объем инвестиций оценивается в 165 млрд. рублей.
Строительство нефтеналивных терминалов на территории ЯНАО пока не планируется, об этом регион будет думать только в том случае, если железнодорожная инфраструктура будет отставать. По мнению Дмитрия Кобылкина, наилучшим вариантом будет, если зона терминальной погрузки будет сконцентрирована в одном месте, а не в разных местах на Обской губе. Это позволит снизить экологические риски.
Чтобы сконцентрировать наливные эстакады под природный газ, нефть и сжиженный газовый конденсат в порту Сабетта ЯНАО требуется железная дорога. Власти региона в рамках реализации проекта «Северный широтный ход» разработали проект железной дороги Бованенково - Сабетта, реализацию которого планируется начать в 2017 году. Новая железная дорога будет использоваться только для промышленных перевозок нефтегазовых компаний.
Предполагается, что железная дорога Бованенково - Сабетта протяженностью 170 километров станет заключительным звеном в проекте «Северный широтный ход» с выходом на Северный морской путь.
В настоящее время, по словам Дмитрий Кобылкина, большинство грузов, которые на данный момент транспортируются по Северному морскому пути, доставляются для строительства завода «Ямал СПГ», а также для проекта «Ворота Арктики».
«Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн. тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Начало производства сжиженного природного газа запланировано на 2017 год.
Акционерами «Ямал СПГ» являются НОВАТЭК (50,1 процента), Total (20 процентов), CNPC (20 процентов), Фонд Шелкового Пути (9,9 процента).
К маю 2016 года в рамках проекта «Ямал СПГ» пробурено 86 процентов от общего количества эксплуатационных скважин, готовность первой очереди завода достигла 64,4 процента.
Обеспечивать вывоз сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ» будет головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», спущенный на воду 16 июня 2016 года. Согласно заключенному контракту, будет обеспечена перевозка 18 млн. тонн сжиженного природного газа, а в дальнейшем объемы будут только нарастать.
«Ворота Арктики» - первый круглогодичный арктический нефтетерминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного для обеспечения транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Речь идет о танкерной отправке нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает «Газпром нефть». Старт началу отгрузки первого танкера с нефтью через нефтетерминал «Ворота Арктики» Владимир Путин дал 25 мая 2016 года.
Neftegaz.RU от 16 июня 2016 года.
0
0