http://Top.Mail.Ru
Эксперт рассказала, какие слова и предложения избегают сотрудники отелей | Север-Пресс

0

0

Запретная частица: бизнес-тренер рассказала, какие слова не может использовать персонал в отелях

В ЯНАО эксперт провела мастер-класс по решению конфликтов в сфере гостеприимства

Читать «Север-Пресс» в

В сфере туризма есть слова, стоящие «на стопе». Квалифицированные сотрудники никогда не будут их использовать в работе с гостями. Чем не угодила сфере гостеприимства частица «же» и чем опасны конфликтогены, рассказала в пресс-центре «Север-Пресса» генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании «Лаборатория гостеприимства» Галина Анохина. Она стала спикером второго этапа Арктической школы туризма и гостеприимства.

«Конфликтогены — слова, которые генерируют и провоцируют конфликт. В частности, мы не разрешаем сотрудникам говорить слово «проблема». К примеру, гость сообщает, что у него в номере не работает телевизор. Сотрудник, доброй души человек, отвечает, что сейчас решит эту проблему, тем самым закладывая в голову человека, что это действительно проблема», — пояснила Галина Анохина.

В подобных случаях выбор делается в пользу слов «ситуация» и «вопрос». Не должен квалифицированный специалист использовать и фразу «я попытаюсь вам помочь». Альтернатива — «приложим все усилия, чтобы помочь». Смысл вроде бы один, а эффект разный. Как и в случае с применением частицы «же».

«Мы не используем частичку «же», потому что это яркий конфликтоген. Предположим, гость подходит к стойке и обращается с какими-то вопросами по услугам. Администратор говорит фразу «вы же можете ознакомиться с услугами здесь, на баннере». Добавляем частицу «же», и фраза звучит уже по-другому, есть конфликт, гость недоволен», — отметила Галина Анохина.

Трехдневный тренинг с экспертом состоялся с 1 по 3 июля в рамках Арктической школы туризма и гостеприимства. Интенсив для бизнесменов прошел в Салехарде.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0