http://Top.Mail.Ru
Ямальцам будет тепло: факты | Север-Пресс

0

0

Ямальцам будет тепло: факты

Гендиректор АО «Ямалгосснаб» Жадовский: топливо из Нового Порта увезли в Сеяху

Читать «Север-Пресс» в

Завершилась навигация, а это означает, что отдаленные поселки Ямала получили топливо. Одно из важных изменений состоявшегося северного завоза — уход Нового Порта. Объекты села в 2025 году перешли на газ. Оставшееся топливо пришлось везти в Сеяху. Об этом в пресс-центре «Север-Пресса» сообщил генеральный директор АО «Ямалгосснаб» Владимир Жадовский.

«Остатки топлива с прошлой навигации были перевезены из Нового Порта в Сеяху. В целом структура завоза выполнена на 100%, если говорить в объемном показателе и сроке», — отметил Владимир Жадовский.

Для «Ямалгосснаба» это была 22-я навигация. В отдаленные районы округа завезли 87 тысяч тонн топлива. Как и в прошлые годы, среди основных поставщиков — «Газпром» и «Газпромнефть».

«Мы получаем топливо Сургутского ЗСК и Омского НПЗ. Конденсат получаем местный, наш, ямальский. Это компании «Газпрома», Бованенковский конденсат и «Юбилейный» — в районе Нового Уренгоя. Уголь — по традиции контракт выиграла компания из Омска, но уголь продолжает поступать нам из Республики Казахстан. Это высококачественный уголь. Дрова из Омска», — уточнил генеральный директор АО «Ямалгосснаб».

Основным подрядчиком по перевозкам нефтепродуктов остается «Омтранснефтепродукт». К нему подключилось с этого года предприятие «Северное речное пароходство». Участвовала в завозе компания «Альбатрос».

Судя по данным «Ямалгосснаба», всего за централизованный завоз поставлено свыше 72 тысяч тонн нефтепродуктов, 60 тысяч из которых — для предприятий ЖКХ. Чуть более 13 тысяч тонн приходится на уголь, 1150 — на дрова.

Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»
Фото: Александр Чирва / «Ямал-Медиа»

По словам Жадовского, работа в навигации — большой труд, сопровождаемый умением прогнозировать, учитывать ошибки, договариваться с ведомствами и оперативно реагировать на форс-мажоры.

«Сеяха — один из самых сложных поселков этого года. Она находится в том месте, где погода влияет сильно. <...> Используя опыт прошлых лет, нам приходилось растягивать шланголинию до 1,5 километра. В моменте суда должны быть готовыми к разным ситуациям, там должно быть определенное количество необходимого оборудования», — подчеркнул спикер. Вспомнил Жадовский, как в октябре коллеги в Белоярске ждали нагонный ветер, чтобы поднялась вода, а затем работники «на веслах» выходили из поселка.

28 октября стал последним днем навигации в 2025 году. Последняя отгрузка состоялась в селе Горки.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0