http://Top.Mail.Ru
Экспозиция главного музея ЯНАО пополнилась личными вещами заслуженного летчика России | Север-Пресс

0

0

Экспозиция главного музея ЯНАО пополнилась личными вещами заслуженного летчика России

Читать «Север-Пресс» в

Музейно-выставочный комплекс имени И. С. Шемановского пополнился уникальными экспонатами, связанными с развитием ямальской авиации.

В новую коллекцию вошли настоящие детали самолетов, костюмы летчиков, черные ящики, фотографии, компас, наушники пилотов и многое другое.

Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»
Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»

На Ямале гражданская авиация берет начало с 1930 года, когда из Москвы в Салехард прилетел первый самолет. Постоянные перелеты начались лишь через четыре года после этого события, а в 1935 году появился гидропорт, действовавший вплоть до 1970-х. Здесь самолеты приземлялись на реку Полуй: летом — на поплавках, зимой — на лыжах.

Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»
Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»

Заместитель директора по организации наземного обслуживания авиакомпании «Ямал» Владимир Феофанов рассказал историю о том, как выбиралось место под аэродром в Салехарде. Необходимо было найти участок, который будет ровным, открытым со всех сторон, без естественных препятствий. Выбрали высокое и сухое место за Ангальским мысом, где поныне существует аэропорт. И не ошиблись.

Кстати, территория, где расположен аэропорт, выше самого Салехарда на 60 метров. Сначала была одна грунтовая взлетная полоса, затем появилась металлическая полоса, доставшаяся Ямалу по ленд-лизу во время войны. Она была рассчитана на прием истребителей, которые весят не более семи тонн. Но у нас эту полосу использовали Ли-2, который весит 12 тонн, затем Як-40, позже — Ан-24 и Ан-26.

Владимир Феофанов отметил, что, не имея взлетно-посадочной полосы, Салехардский объединенный отряд эксплуатировал большой парк самолетов и вертолетов.

По его словам, с открытием Новоуренгойского месторождения возросли объемы доставки грузов, возникла необходимость в тяжелой технике. И специально для Салехардского объединенного отряда было выпущено 15 вертолетов Ми-6, которые уже сняли с производства. В Салехард передали 12 вертолетов, в Красноярск — три.

Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»
Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»

Бесценный дар музею сделал Алексей Сущевский, сын заслуженного летчика России, бывшего вертолетчика Сергея Вячеславовича Сущевского, который отдал ямальской авиации более 40 лет. Мама, Ирина Юрьевна, тоже работала в отрасли — старшим инженером-синоптиком. Алексей буквально вырос в вертолете и, хотя авиатором не стал, любовь к небу захватила его на всю жизнь. Отсюда родилось увлечение — у себя дома он собрал небольшую коллекцию предметов, связанных с авиацией.

В фонд музея он передал вещи и предметы, принадлежащие его отцу, среди них — планшет с картой, наушники, фотографии и многое другое.

У моего отца за 40 лет работы в гражданской авиации на Ми-8 — более 30 000 часов налета. Если перевести часы в дни и месяцы, то получается, что папы не было на земле целых три года.

Алексей Сущевский

сын заслуженного летчика России

Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»
Фото: Елена Трегуб/ «Ямал-Медиа»

Познакомиться с важнейшими вехами развития авиационной отрасли в России и на Ямале можно до 16 апреля, посетив выставку «Крылья отчизны».

Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

0

0