http://Top.Mail.Ru
В Салехарде на Ангальском мысу создадут этнографический комплекс | Север-Пресс

0

0

В Салехарде на Ангальском мысу создадут этнографический комплекс

Читать «Север-Пресс» в

В Салехарде возле священного места ненецкого и хантыйского народов на Ангальском мысу планируется установить этнографический комплекс.

Он будет состоять из четырех стойбищ: ненцев, селькупов, ханты и коми-зырян. В чумах салехардцы и гости города смогут ознакомиться с культурой, традициями, бытом малочисленных народов Севера. Тропы от каждого из стойбищ соединятся возле общей площадки, где станет возможным проводить праздники и выступления фольклорных групп. С идеей проекта выступила ассоциация коренных малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам!» Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщил вице-президент ассоциации Валерий Елескин. «История Ангальского мыса очень древняя, - рассказал вице-президент ассоциации. - Там пересекается жизнь ненецкого и хантыйского народов. На это культовое место для поклонения богам приезжали даже ханты из Югры и приносили в жертву белого жеребенка. С мысом связана легенда, которую нашел и рассказал ваш коллега Федор Яунгад. В древности ненецкий и хантыйский народы воевали и теряли людей. И тогда вожди этих народов на Ангальском мысу на шкуре бурого медведя поклялись, что будут жить в мире. Бурый медведь для хантов - высшее божество, мы не можем наступать или садиться на его шкуру. Такая клятва мира для нас - самая нерушимая. Эта легенда особенно актуальна в Год гражданского единства». По словам Валерия Елескина, идея нашла понимание у губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина и главы администрации Салехарда Ивана Кононенко. «Осталось только убедить соплеменников, - отметил вице-президент ассоциации. - Многие против того, чтобы культовое место посещали туристы. Но, во-первых, комплекс будет расположен не на священном месте, а неподалеку от него. Во-вторых, наши обряды долгое время были такими закрытыми, что почти забылись. Скоро и открывать станет нечего. Поэтому идею комплекса мы выносим на общественное обсуждение».

0

0