0
0
Детей тундровиков в ямальском интернате адаптируют к обучению на русском языке
Ямальская школа-интернат участвует в эксперименте по созданию методики языковой адаптации детей тундровиков к обучению в школе-интернате на русском языке.
Методику разрабатывают в Научном центре изучения Арктики в рамках проекта «Концепция гуманитарной трансформации непрерывного образования КМНС с учетом социокультурных и этнопсихологических особенностей обучающихся».
Завершилась научная экспедиция в село Яр-Сале под руководством заведующего сектором социальных и психологических исследований, профессора, доктора психологических наук Виктора Семикина. Об этом сообщают в Научном центре изучения Арктики.
Ученые выяснили, какие проблемы возникают при обучении школьников из числа коренных малочисленных народов Севера, исследовали трудности их социализации и адаптации к условиям обучения и проживания в Ямальской школе-интернате имени Василия Давыдова. Провели масштабное тестирование, в котором участвовали 330 школьников 1-11 классов.
Тестировали также учителей и воспитателей школы-интерната – исследовали состояние здоровья и склонность к профессиональному выгоранию. Изучили особенности организации образовательного процесса в предшкольных группах, оценили готовность старшеклассников к дальнейшей профессиональной жизни.
Учителя освоили две экспериментальные методики, предложенные специалистами Научного центра изучения Арктики для работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении. С помощью аппаратов биологической обратной связи педагоги смогут корректировать речевые нарушения и адаптировать ребят, говорящих на родном языке, к обучению на русском.
В рамках научного проекта ученые и педагогический коллектив школы-интерната договорились о проведении совместных семинаров, психологических и научно-методических онлайн-тренингов.
0
0
Теги: