0
0
Московские ученые предложили «рецепт долголетия» для арктических зимников
В ЯНАО начался эксперимент по укреплению зимних сезонных трасс
Сделать зимники прочнее и долговечнее поможет уникальная разработка московских ученых. Специалисты провели на Ямале первый этап эксперимента, использовав на одном из участков специальные добавки к заливаемой воде. Ранее модификацию ледовых покрытий применяли для создания льда в олимпийском Сочи и на многих других значимых спортивных объектов. Об этом в агентстве «Север-Пресс» рассказала профессор кафедры МГТУ им. Н. Э. Баумана «Холодильная и криогенная техника» Галина Гончарова.
«Наработки серьезные, Олимпийские объекты в Сочи активно использовали эти технологии, и сейчас используют многие хоккейные клубы. С учетом этого опыта и актуальности арктической повестки у нас был резон перейти на другие рельсы — создание технологий для упрочнения льда на зимниках и переправах», — рассказала Галина Гончарова.
Для создания специального водного раствора модифицирующих соединений ученые используют микродозы добавок, которые можно определить только специальными методами аналитической химии. Они совершенно безвредны и для человека, и для природы. Опробованное на крытых спортсооружениях специалисты модернизировали с учетом естественных северных условий.
«Многие добавки, которые используются для создания льда на стадионах, берут свое начало в медицине и косметологии, но для зимних дорог нужны более доступные по цене соединения и при этом экологически безупречные для окружающей среды», — отметила Галина Гончарова.
Разработка «Бауманки» отвечает всем этим требованиям. Помимо самого раствора ученые предложили использовать для армирования проблемных участков временных сезонных трасс и ледовых переправ не классические деревянные и металлические конструкции, а базальтовые волокна. Такой материал и более экологичен, и с экономической точки зрения вне конкуренции. Свои выводы ученые проверили в натурных испытаниях в Москве. На специальной экспериментальной площадке создали мини-ледовую переправу, которую испытывали на прочность внедорожником.
«Реализацию проекта поддержали на Восточном экономическом форуме в рамках заседания Президиума научно- экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Было принято решение о внедрении разработки на практике. На предложение откликнулось несколько северных регионов, в том числе и Ямал, который и стал первой экспериментальной площадкой», — отметила Галина Гончарова.
На Ямале ученые работают совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Первый этап эксперимента проходил в районе Салехарда на участке зимника, где есть интенсивное движение транспорта. Следующий этап ученые запланировали на апрель, чтобы вернуться и посмотреть, как будет вести себя отрезок трассы в весеннее время. До той поры мониторить ситуацию будут дорожники, которые помогали с обработкой пилотного участка. Информацию о его месторасположении специалисты пока не разглашают.
Ранее «Север-Пресс» сообщал, что метеорологи предупредили жителей региона о температурной аномалии.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: