Ученые исследовали параметры сна у детей в Арктике | Север-Пресс

Ученые исследовали параметры сна у детей в Арктике

В Якутском медицинском журнале опубликовали информацию об исследовании сна детей в Арктике, проведенном при поддержке Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). В коллектив авторов статьи «Дневная сонливость и параметры сна детей европейского севера РФ» входят специалисты Карельского научного центра РАН и Первого МГМУ имени Сеченова. Соавтором исследования выступил гендиректор «ПОРА» Борис Тарасов.

В рамках проекта ученые исследовали параметры сна и дневной сонливости у одной тысячи детей в возрасте от 7 до 12 лет, проживающих в Арктической зоне России. Авторы обнаружили значительную распространенность нарушений сна. При этом они были более выражены у пришлого населения в сравнении с коренными жителями, - сообщает «ПОРА». Оказалось, что дети старшего возраста должны спать больше, чем дети младшего возраста, чтобы достичь того же уровня внимательности и когнитивных способностей. Кроме того, ученые выявили, что недостаток сна влияет на работу сердца, увеличивает массу тела и потребление кофеина. Показана связь качества сна с успеваемостью. Также изучен ряд гормональных и генетических факторов, определяющих качество сна. По итогам исследователи подготовили рекомендации по коррекции цикла сон-бодрствование у детей.