Российская Арктика взволновалась до мегаволн | Север-Пресс

Российская Арктика взволновалась до мегаволн

Российские ученые сообщили об аномально мощных внутренних волнах в Арктике

Внутренние волны аномальной мощности обнаружили в Арктике российские исследователи. Их высота достигает 40 метров, тогда как обычно она составляет около десяти, сообщил telegram-канал «Страна Росатом».

«Они образуются из-за взаимодействия морских течений с неровным дном. Их энергия составляет 1—2 МДж на метр длины волнового гребня. Впервые мегаволну зарегистрировали в проливе Карские ворота», — говорится в сообщении.

Океанологи использовали при исследовании внутренних арктических волн беспилотники, данные с космических спутников, специальные высокоточные датчики температуры. Помимо этого, впервые применили разработанный в Морском гидрофизическом институте РАН прибор — термопрофилемер.

Открытие внутренних мегаволн такой мощности имеет большую ценность для геологоразведчиков. Полученные сведения будут учтены для прокладки безопасных маршрутов судов в арктических льдах, при разведке и добыче газа и нефти, а также при строительстве трубопроводов.

Ранее ямальский ученый Кибенко назвал пользу глобального потепления для Севера. Климатический процесс создает условия для дополнительного озеленения районов Крайнего Севера и более длительного сезона садоводства, уверен старший сотрудник Научного центра изучения Арктики.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».