0
0
Зачем на главной трассе Ямала бурят скважины: ответ ученых
Ученые проследят за влиянием подземных вод на главную трассу Ямала
Специалисты Научного центра изучения Арктики пробурят 68 скважин разной глубины на нескольких участках трассы Салехард — Надым. Какие данные хотят получить исследователи, рассказал научный сотрудник центра Вячеслав Пушкарев.
Скважины разместят на семи типовых участках дороги между 996-м и 1060-м километрами трассы. При выборе точек бурения во внимание принимали высоту насыпи, конструкцию земляного полотна трассы и ландшафтные условия рядом с ней.
«Скважины бурятся для того, чтобы в реальном времени проследить за динамикой изменения состояния дорожного полотна под влиянием грунтовых вод. На основе полученных данных будет построена динамическая модель температурных распределений», — сообщил Пушкарев.
Уже пробурено десять 15-метровых скважин, в них опущено термометрическое оборудование. Зимой и весной ученые подготовят 68 скважин глубиной от пяти до 15 метров, в зависимости от их назначения. В пятиметровых скважинах, например, разместят датчики влажности, поскольку влага остается основной проблемой в теле земляного полотна.
Наблюдения за состоянием грунтовых вод будут вести круглый год. Получаемая с датчиков информация ляжет в основу динамической модели температурных распределений. Ученые смогут увидеть динамику изменения состояния дорожного полотна.
Первые данные специалисты центра получат ближе к лету. Подобные исследования проводятся на ямальских дорогах впервые. На основе полученной информации ученые разработают рекомендации по защите дорожного полотна.
Ранее сообщалось, что за состоянием мерзлоты на Ямале смогут проследить онлайн все желающие.
Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: