0
0
Определены направления тем итогового сочинения в выпускных классах
Определены открытые направления тем итогового сочинения в выпускных классах в 2014-2015 учебном году.
Их разместят на официальных сайтах Министерства образования и науки России, Рособрнадзора и портале ЕГЭ, а также опубликуют в средствах массовой информации к первому сентября. Такое решение приняли участники второго заседания совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах. Эта работа проводится в рамках реализации послания главы государства Федеральному Собранию об обеспечении учета результатов сочинения и ЕГЭ при приеме в вузы. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что к началу учебного года необходимо обеспечить учащихся одиннадцатых классов и их учителей всей необходимой информацией по этому вопросу. Это позволит им начать полноценную подготовку к написанию сочинения. Председатель совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына подчеркнула, что введение сочинения в выпускных классах стало необходимой мерой, так как умение письменно выражать свои мысли требуется в профессиональной и повседневной жизни. К тому же, по словам советника президента РФ Владимира Толстого, написание хорошего сочинения - это отличная возможность для учащихся получить дополнительные баллы к ЕГЭ. Как рассказали корреспонденту ИА «Север-Пресс» в департаменте образования ЯНАО, каждый участник совета подготовил собственный перечень, содержащий не менее пяти открытых направлений тем итогового сочинения. На заседании представили лучшие из предложенных вариантов, после дискуссии члены совета определили открытые направления тем итогового сочинения с учетом высказанных замечаний и предложений. Они также обсудили возможность использования во время написания работы литературного текста. Дмитрий Ливанов сказал, что нельзя сужать возможности для самовыражения выпускников определенным набором литературных произведений при написании сочинения. Кроме того, совет рассмотрел вопросы организации и процедуры проведения итогового сочинения, в том числе детальной проработки таких параметров, как минимальное количество слов и продолжительность написания сочинения. Говорилось о том, что время для написания сочинения должно быть достаточным и комфортным для учащихся. Дмитрий Ливанов предложил в этом году не ограничивать жесткими рамками объем итогового сочинения, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы с учетом других критериев. Большое внимание участники заседания уделили наличию в итоговом сочинении аргументированных ссылок на произведения русской и мировой литературы. По их мнению, для обоснования своей позиции выпускнику нужно привести не менее двух литературных источников.
0
0