http://Top.Mail.Ru
Плюсы скорочтения. Почему ребенка нужно учить читать быстро и осмысленно | Север-Пресс

0

0

Плюсы скорочтения. Почему ребенка нужно учить читать быстро и осмысленно

Читать «Север-Пресс» в

Развить интеллект ребенка поможет умение быстро читать. Скорочтение - это умение, которое дает возможность быстро осваивать незнакомый текст: 600-1000 слов в минуту. Эта техника не только необходима для развития ребенка, но им для улучшения качества жизни взрослого человека.

Начинать обучение чтению нужно до школы, рассказал «Летидору» сооснователь крупнейшей в России сети школ скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для детей и взрослых «IQ007» Вадим Хабиров. В 5-6 лет дети уже способны хорошо читать вслух примерно от 50 до 70 слов в минуту. Но не все это умеют. Есть те, кто и в 4 классе продолжает читать по слогам, и все потому, что с ними не занимались ни в детском саду, ни дома, ни в первых классах. Дети сталкиваются с проблемами не только из-за недостатков школьного обучения, но и из-за внутренних причин: гиперактивности, нарушений речи, моторики, дыхания и многих других. В детских садах сейчас увлекаются фонетическими разборами, и ребенок часто знакомится с фонетикой еще до обучения чтению: в результате многие дети долго пишут потом в школе «йаблоко». Школа же хочет принимать в первый класс уже читающих детей, а вслух на уроках многие стараются не читать, чтобы не создавать лишнего шума. Родители часто думают, что учить ребенка читать - это обязанность школы. Получается замкнутый круг, из которого при желании можно вырваться. Наиболее интенсивное развитие интеллекта происходит именно в период от 4 до 14 лет, поэтому лучше начинать учиться читать еще до школы.

Учите ребенка читать вслух и расширяйте его словарный запас

Богатая лексика в разговорной речи детей сама ниоткуда не возьмется. Её ребенок может почерпнуть из разговоров с родителями, на занятиях в кружках и при чтении художественной литературы. И читать нужно обязательно вслух, так развиваются воображение и смысловое чтение. Если ребенок встречает непонятное слово, ему надо его объяснить, показать предмет, действие или явление, которое оно обозначает, привести примеры с ним, поможет и интернет. Тогда слово «закрепляется» в голове малыша. Если же ребенок слишком рано начинает читать «про себя», его словарный запас часто остается на том же уровне, что был, когда он бросил читать вслух.

Помогают развитию речи пересказ и заучивание стихов наизусть

Пересказ текста в учебных планах начальной школы есть, а вот чтения стихов наизусть становится все меньше, так как это часто вызывает сложности у детей. Помочь могут родители: ребенок может рисовать то, что учит или запоминать по смысловым блокам. Также важно читать «с выражением» - акценты проясняют для детей смысл стихотворения. Читайте детям стихи классиков и современных детских авторов, чем лучше ребенок будет понимать поэзию, тем проще ему будет её запоминать. На скорости чтения отразится и регулярное заучивание стихов на слух, это развивается воображение, тренируется память, создаются непроизвольные устойчивые ассоциативные связи, которые помогают понимать и запоминать прочитанное.

Учите краткому пересказу

Для каждого возраста это разная работа. В начальной школе ребенок должен пересказывать текст практически дословно, прочитав его один раз. Этому он хорошо может научиться, отвечая на вопросы к тексту. В 5-8 классах это умение выделять главное, то есть пересказывать прочитанное уже кратко, сосредотачиваясь лишь на основной мысли. Такой навык детям нужен при чтении любых учебников и выполнении тестов. Если ребенок в 5 классе прочитывает вслух менее 150 слов в минуту (и меньше 300 слов «про себя»), то его надо сначала «доучить», но важно вовремя нащупать упущенные моменты и понять причины торможения. После этого можно приступать к обучению скорочтению - комплексу упражнений для артикуляционного аппарата, развития периферического зрения, умения сканировать текст, переключаться, концентрироваться, расширять боковое зрение. Скорочтение очень важно для старшеклассников старших классов, так как там резко возрастает объем читаемых текстов, особенно по гуманитарным предметам. Навыки скорочтения позволяют не только качественно усваивать материал учебников и большие художественные произведения, читая их при этом на нормальной скорости, но и учить иностранные языки и проходить тестовые задания, даже не всегда зная правильные ответы. Скорочтение развивает мыслительные процессы, мозг начинает быстрее соображать, ребенку легче строить логические цепочки, думать нестандартно, ему это становится и интересно, и нужно. То есть растет мотивация к учебе.

Можно развить скорочтение самому или обратиться к специалистам. Есть много методик в интернете и определенные методики в школах скорочтения, позволяющие педагогам быстро выявить лакуны и создать индивидуальную траекторию обучения: с помощью мнемотехник улучшить память, убрать дисграфию и дислексию, повысить умственную работоспособность и улучшить умение анализировать текст. Последнее напрямую связано с межпредметностью.

Покажите собственную заинтересованность

Без желания улучшить ситуацию и воли к тому, чтобы взяться за дело, ничего не получится. Ребенку сделать это самостоятельно очень трудно, да и не каждый взрослый понимает себя настолько хорошо, чтобы заниматься саморазвитием. Есть свои методики и для взрослых. Скорочтение позволяет развивать память и в пенсионном возрасте. А также повышает способность к концентрации, поэтому становится еще и профилактикой болезней, связанных с потерей памяти. И улучшает качество жизни.

0

0