http://Top.Mail.Ru
Ребенок потерял интерес к учебе. Как это исправить | Север-Пресс

0

0

Ребенок потерял интерес к учебе. Как это исправить

Читать «Север-Пресс» в

Сейчас многих родителей беспокоит такая проблема, как потеря у школьников учебной мотивации. Еще месяц назад ребенок с увлечением ходил в школу, с удовольствием выполнял домашнее задание, но вдруг запал пропал, и школьник уже не рвется к знаниям, как раньше. Почему же это происходит?

Все дети любят быстрый успех. Они делают то, что у них хорошо получается, ждут за это похвалы и внимания. Казалось бы, эта схема «ребенок затрачивает усилия - получает поощрение - продолжает работать в том же духе» должна отлично функционировать, но все не так просто, отметила педагог по математике Wunderpark International School Анастасия Годунова. По её словам, ситуации быстрого успеха могут осложнять несколько факторов, которые напрямую влияют на то, что школьник теряет интерес к учебе.

Ситуация первая

Ребенок талантлив, с детства интересуется определенным предметом, выделяется своими знаниями на фоне остального класса. Класс же движется в удобном для всех темпе, поэтому талантливому ученику становится скучно. Ребенок, который находится в такой ситуации, может потерять интерес к уроку, но не к предмету изучения. Предмет ему по-прежнему интересен, просто все, что он слышит на уроках от учителя, он уже знает. Ему хочется идти вперед. Он теряет мотивацию посещать этот предмет, потому что не надеется узнать там что-то новое для себя, - пояснила педагог. В этом случае хорошо работают индивидуальные задания и материалы повышенного уровня сложности.

Сейчас любому учителю известно, как сделать процесс обучения дифференцированным. Это и карточки с дополнительными заданиями, и доски с индивидуальными упражнениями для детей с разным уровнем знаний, и привлечение талантливого школьника в качестве помощника в обучении других ребят и так далее. При большом интересе к предмету ученик может проходить программу самостоятельно, при необходимости задавать учителю уточняющие вопросы, а также обращаться с просьбой разъяснить сложные моменты.

Ситуация вторая

Ребенок, хорошо успевающий в предмете, попадает в новую среду. Его уровень так сильно отличается от остальных детей, что учителю становится неинтересно работать с учеником. А зачем? Он и так все знает. Педагог быстро убеждается в хорошей подготовке ребенка и переключается к детям, которые не могут похвастаться такими же знаниями. В этом случае видна закономерная, но от этого не менее грустная цепочка событий: школьнику не дают блеснуть знаниями на уроке, он не получает свою законную похвалу и постепенно утрачивает мотивацию следить за учебным процессом, урок перестает быть любимым и интересным. Родителям ученик говорит то же, что и ученик из первого примера: «Не понимаю, зачем хожу на урок? Я и так все знаю».

В этом случае важно понимать, что у второго школьника, в отличие от первого, отсутствует внутренний интерес к предмету. Для него важно именно выделяться на уроке, слышать похвалу педагога. И его не будут мотивировать индивидуальные задания, только похвала, - подчеркнула Анастасия Годунова. Поэтому учителю придется предоставлять ребенку возможность блеснуть решенными задачами у доски, поделиться своими мыслями о прочитанном произведении, рассказать о вычитанном в энциклопедии факте.

Ситуация третья

Ребенок учится под гнетом родителей. Он неплохо успевает, но его единственный двигатель - желание оправдать ожидания родителей. Если семья уверена, что их школьник должен быть самым успешным учеником в классе, ребенку приходится нелегко. Он живет под гнетом ожиданий своего успеха. Родители считают, что получение знаний должно даваться ему без проблем. Но дело в том, что процесс обучения всегда сопряжен со сложностями. И когда ребенок, который находится под давлением мамы и папы, сталкивается с трудностями, он не знает, как их преодолеть. Он не может признаться, что чего-то не понимает, и попросить о помощи. Предмет, в котором он должен быть, по мнению родителей, априори успешен, перестает вызывать у него интерес, остается только раздражение и страх.

С этой ситуацией учителю сложно справиться одному. Как сообщает letidor.ru, потребуется совместная работа с родителями, которым придется признать, что у их школьника есть право на ошибку, право не быть лучшим в этом предмете.

0

0