http://Top.Mail.Ru
Семь причин ухода выпускников девятых классов из школы | Север-Пресс

2

0

Семь причин ухода выпускников девятых классов из школы

Читать «Север-Пресс» в

Рособрнадзор заявляет о том, что в среднем в России 54% школьников после 9 класса целенаправленно уходят в колледж. На то, почему половина выпускников не продолжает свое обучение в 10 и 11 классе, есть как минимум семь причин.

Потеря двух лет жизни

Первая причина, по которой дети уходят после 9 класса, это страх не сдать ЕГЭ. Школьники не воспринимают ЕГЭ как возможность проверить себя, осознать свои сильные стороны. Не секрет, что в 10 классе начинается активная подготовка к ЕГЭ, которая длится 2 года. И в то время, когда ребята уже учатся в колледже, получают профессию, и также имеют возможность позднее поступить в вуз, их сверстники обучаются в школе, а на финише есть вариант «завалить» экзамены.

Не тянут программу

Вторая причина – это сложности в обучении. Есть те, кому трудно учиться по объективным причинам. Таких детей «тянут» школьные учителя, а администрация всеми способами уговаривает родителей забирать из школы документы и идти в колледж после 8 или 9 класса, так как сдать ОГЭ, а далее ЕГЭ для них будет проблематично. В 10 классе резко возрастает нагрузка, так как повышается планка, на учеников из-за ЕГЭ так или иначе будет оказываться давление. В этом случае получение рабочей профессии и среднего профессионального образования – отличный выход.

За компанию

Реже встречается ситуация, когда есть друзья или подружки не разлей вода, один из них решает уйти после 9. В этом случае друг поступает также, несмотря на возможные запреты со стороны родителей. Такая зависимость от другого человека очень пагубно влияет на самореализацию человека в будущем, родителям стоило бы повлиять на эту ситуацию еще на этапе подросткового возраста. Но, к сожалению, таких вот функциональных дружеских отношений становится все больше.

А что будет дальше?

Следующая причина, по которой дети не идут в 10 класс, это неопределенность нынешнего руководства страны. Долгое время муссировалось введение обязательного экзамена по английскому языку и истории, но никаких официальных документов и заявлений по этому поводу со стороны чиновников нет. При этом школьники и их родители, которые черпают информацию из СМИ и интернета, знают, что вариант подобного развития событий существует. Не секрет, что экзамен по иностранному языку и истории – одни из самых объемных по информации и сложных, ученики испытывают огромный страх не сдать экзамены по этим предметам. Так как никто не отменял подготовку по русскому, математике и еще 2 предметам по выбору. Потому и стараются избежать этих экзаменов, уходя в колледж и пережидая «время перемен» там. В этом году проблема неопределенности встала еще острее, ведь не понятно, что будет с обучением в следующем учебном году, если уроки будут в дистанционной форме, то такие занятия выпускники с легкостью найдут на том же РЭШ, если им будет очень нужно. Смысл тогда в 2 дополнительных школьных годах теряется.

Зачем мне высшее образование?

Общались с учащимися 9 класса, задавая им вопрос: «Насколько важно и нужно высшее образование именно для тебя?». Подавляющее большинство считают, что уровень образования совершенно не влияет на способность и умение зарабатывать деньги. Все они приводят пример каких-то известных в подростковых кругах блогеров, которые пропагандируют «легкую жизнь с большими деньгами», а образование – это вообще не то, на что нужно тратить свое время. Самое интересное, отмечает Обучение PRO, что дети искренне верят в то, что они с легкостью найдут работу, которая будет приносить им тот доход, который им необходим, без особых трудозатрат. И переубедить их не получается. И это понятно, разве можно тягаться с кумиром - блогером простому учителю? В семье (в том числе) должны объяснить ценность труда (не обязательно физического, но и интеллектуального, творческого).

Когда финансы поют романсы

И эта причина в этом году для многих стала определяющей. Возникают ситуации, когда перед выпускником 9 класса встает задача обеспечивать (или оказывать в этом помощь) свою семью. Возможна потеря кормильца, трудная финансовая ситуация у родителей. Тогда перед юношей или девушкой встает необходимость включиться в трудовую деятельность как можно быстрее. В этом случае обучение в вузе можно оставить на более далекий период, пойти в колледж за профессией и иметь возможность параллельно начать работать.

Когда без вуза нельзя

Часто возникает две обратные друг другу ситуации, но ведущие к одному результату. Не имеет значения в этом случае желание и способности самого ребенка. Только желание родителей. В первом случае у родителей может совсем не быть высшего образования, во втором случае высшее (и чаще не одно высшее) есть у обоих родителей. И в том, и в другом случае никто не слушает выпускника, родители всячески уговаривают ребенка (при условии его активного сопротивления) пойти в 10 класс, чтобы тот поскорее поступил в вуз. Или ребенок не видит иного пути для себя из-за того, что в семье даже не допускалась мысль уходить после 9 класса в среднее профессиональное учреждение. Часто такие родители действительно не замечают того, что их ребенку может быть совершенно не интересен выбор дороги к высшему образованию. Выбор дальнейшего пути образования – это очень индивидуальный процесс, у каждого есть свои причины для того или иного выбора, возможности слишком различны. Но важно поддержать решение выпускника о продолжении или завершении школьного обучения, потому что пойти в вуз можно всегда, и после 11 класса, и после завершения обучения в колледже, и даже во время получения среднего профессионального образования. Было бы желание.

2

0