http://Top.Mail.Ru
В ямальских школах оценивают читательскую грамотность | Север-Пресс

0

0

В ямальских школах оценивают читательскую грамотность

Читать «Север-Пресс» в

В ямальских школах проводят мониторинг оценки динамики читательской грамотности учащихся пятых, седьмых и девятых классов. Это вызвало обеспокоенность родителей в некоторых школах региона, в частности, их волнует законностью проведения такого мониторинга.

Как разъяснила корреспонденту ИА «Север-Пресс» возникшую ситуацию директор регионального центра оценки качества образования Яна Весова, региональный центр оценки качества образования проводит этот мониторинг ежегодно в начале учебного года. Он проходит на основе авторской методики и материалов, разработанных центром оценки качества образования института стратегии развития образования Российской академии образования. Яна Весова пояснила, что мониторинг, прежде всего, оценивает умение школьника работать с текстом: извлекать из текста информацию, связывать текст в единую картину прояснять его для себя, размышлять и оценивать материал с собственной точки зрения, формировать прямые выводы, делать простейшие умозаключения на основе информации. Директор регионального центра оценки качества образования отметила, что при оценке читательской грамотности школьников учитывают влияние семьи на образование, исходя из её культурного и социально-экономического статуса, поэтому в анкеты включены соответствующие вопросы. «Это опосредованные вопросы, из которых никто не собирается делать выводы о социальном благополучии или неблагополучии семьи. Анкеты анонимные. Информация не будет предоставлена третьим лицам, в том числе и в школу. Если заполняя анкету, были внесены персональные данные, то они не подлежат сканированию, так как эта информация не обязательна. Анкеты направлены на оценку умения школьника работать с текстом. Мониторинг проводит на бланках с последующим внесением результатов участников в электронные формы», - подчеркнула она. Для оценки динамики читательской грамотности используют задания, анкеты для обучающихся и анкеты для учителя русского языка и литературы. Мониторинг проводят в несколько этапов. Каждый последующий этап исследования нацелен на сравнение результатов обучающихся с результатами этих же учащихся, полученными по итогам предыдущего этапа. Так, первый этап прошел в 2012 году, в нем приняли участие учащиеся пятых, седьмых и девятых классов, второй этап мониторинга провели в 2014 году, в нем участвовали девятиклассники. В третьем этапе мониторинга принимают участие учащиеся пятых, седьмых и девятых классов. Он продлится до 21 октября. Для информирования родителей о мониторинге разработан буклет.

0

0