0

0

Ямал представил в Казани опыт создания единой информационно-образовательной среды

Читать «Север-Пресс» в

Директор департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Ирина Сидорова принимает участие во всероссийском совещании «Актуальные направления развития образования на современном этапе: задачи на 2014-2015 учебный год», которое проходит в Казани.

Сегодня его работа продолжилась обсуждением лучших региональных практик на семинарах. Ирина Сидорова представила опыт развития единой информационно-образовательной среды в рамках проекта «Ямал. Сетевой регион. Образование». Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» в департаменте образования ЯНАО. На прошедшем пленарном заседании об основных задачах развития системы образования Российской Федерации на новый учебный год доложил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он говорил о результатах единого государственного экзамена: «В этом году благодаря принятым мерам ЕГЭ прошел гораздо более объективно, и поэтому представляется возможным максимально точно проанализировать образовательную систему в целом. Кроме того, в текущем году отменен критерий оценки эффективности губернаторов, связанный с результатами ЕГЭ, и в планах Минобрнауки России - и дальше двигаться в этом направлении. Мы не должны использовать данные ЕГЭ как главное основание оценки регионов, муниципалитетов, школ и учителей», - подчеркнул он. Дмитрий Ливанов также рассказал о планах на предстоящий учебный год. Это введение выпускного сочинения и учет индивидуальных достижений учащихся - портфолио выпускников, которое будет приниматься при поступлении в вузы. Министр заверил, что особой задачей Минобрнауки России станет формирование системы оценки сочинений, дающей сопоставимые результаты, а внедрению формата портфолио будет предшествовать огромная работа по предотвращению рисков. В выступлении министр сообщил о проекте модернизации региональных систем образования, получившем название МРСО-2, который будет способствовать реализации указа президента о повышении охвата детей программами дополнительного образования. В завершение Дмитрий Ливанов остановился на вопросах эффективного контракта и профессионального стандарта педагога, проблемах дошкольного образования и задачах по развитию дополнительного образования. «Чтобы профессиональный стандарт стал операциональным инструментом, необходимо изменить систему аттестации. В основу оценки уровня квалификации учителя будут положены требования к его профессиональным компетенциям, четко описанные в стандарте. По результатам аттестации каждый педагог должен разработать индивидуальный план своего профессионального развития», - подчеркнул он.

0

0