http://Top.Mail.Ru
Целевой набор в университет имени Герцена тормозится | Север-Пресс

0

0

Целевой набор в университет имени Герцена тормозится

Читать «Север-Пресс» в

Депутат Госдумы РФ, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Григорий Ледков принял участие в работе группы по научным исследованиям и правовому мониторингу в области языков коренных народов РФ Организационного комитета по подготовке и проведению в России Международного Года языков коренных народов. В рамках межведомственного заседания выступили сотрудники профильных министерств, представители научного сообщества и регионов.

Собравшиеся обсудили вопросы подготовки учителей родных языков, социальной поддержки студентов из числа коренных малочисленных народов, проведения олимпиад по родным языкам коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Несмотря на однозначную поддержку президента РФ, которую получил Григорий Ледков в ходе заседания Совета по межнациональным отношениям, прошедшего 29 ноября 2019 года в Нальчике, участникам многостороннего диалога не удается прийти к «общему знаменателю» по главному вопросу - обеспечению целевой подготовки преподавателей на базе Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Об этом сообщает информационный центр АКМНСС и ДВ РФ.

Так, представитель Министерства науки и высшего образования РФ заявила, что предоставление 200 квотируемых мест для коренных народов в Санкт-Петербургском вузе связано с рядом процедурных проблем и на данный момент не представляется возможным согласно действующему законодательству.

В своем выступлении Григорий Ледков подчеркнул, что главная задача рабочей группы – привести в соответствие план своей работы с поручениями Владимира Путина, подписанными 16 января, и обеспечить их выполнение.

«Президент поручил возобновить целевой набор и обеспечить бесплатные места, социальную поддержку, трудоустройство на местах – для того чтобы этот институт заработал так, как он работал 90 лет, – сказал депутат. – Его создавали для малочисленных народов. И всего там учится 200 студентов коренных. И мы говорим об этих местах, чтобы на них был целевой набор, чтобы в местах компактного проживания, в зависимости от количества населения коренных народов, эта квота была восстановлена, как она была раньше. Нам нужно синхронизировать свою работу с поручениями. Поручения должны быть «ядром» нашей работы. Отсюда пойдут и региональные программы на местах».

0

0