0
0
Дмитрий Заякин: Совместные проекты общественников и журналистов - высший пилотаж
В Челябинске прошли общественные слушания «Региональные СМИ: проблемы и перспективы развития».
Представители всех регионов УрФО рассказали об успешных примерах воплощения социально значимых проектов средств массовой информации в партнерстве с некоммерческими организациями. Так, редактор телепрограмм ОГТРК «Ямал-Регион» Мария Щурова представила проект «Добрая зима на Ямале». Она рассказала о давнем сотрудничестве с благотворительным фондом «Ямине», проведении телемарафонов, во время которых собираются средства на лечение тяжелобольных детей. По словам Марии, такие мероприятия сплачивают ямальцев, они охотно откликаются и помогают тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации. Руководитель Общественной палаты ЯНАО Дмитрий Заякин в интервью журналистам отметил, что разговор о взаимодействии некоммерческих организаций и СМИ считает очень важным. «Мы видим, что с каждым годом общественная инициатива возрастает. Те проекты, которые реализуются НКО, действительно, требуют поддержки средств массовой информации. Поскольку мы хорошо знаем, что любое доброе дело, если оно не освещено в СМИ, по сути, остается достоянием только нескольких человек, которые приложили к нему руку», - подчеркнул Дмитрий Заякин. Он также отметил, что информация о проектах, особенно социально ориентированных, должна доходить до как можно большего количества жителей нашей страны и региона. Руководитель Общественной палаты Ямала обозначил и другой важный момент: «Сегодня надо уходить в публичную отчетность некоммерческих организаций по исполнении тех проектов, на которые были потрачены деньги из грантового фонда. Сейчас государство выделяет значительные суммы». По его словам, в этом году планируется выделить около пяти миллиардов рублей на президентские гранты для НКО. Если говорить про суммы, которые выделяются на Ямале, то это более двадцати миллионов рублей. «Суммы серьезные, общественность должна знать, на что идут эти деньги», - сказал он. Дмитрий Заякин считает, что роль и значение средств массовой информации сложно переоценить: «Еще важный момент, я бы назвал его высшим пилотажем, когда СМИ и общественники совместно реализуют проекты». Он уверен, что представленный ямальский проект «Добрая зима» не последний, работа в этом направлении будет продолжаться. Во время слушаний участники говорили о том, что привлекать внимание СМИ к хорошим делам не всегда получается. На это Дмитрий Заякин ответил журналистам так: «Речь идет о повальной коммерциализации средств массовой информации. Я надеюсь, что мы не скатимся в эту нишу. Ямал имеет свои средства массовой информации, которые действительно готовы работать не за длинный рубль, а за идею, за то, чтобы поддерживать добрые дела».
0
0