http://Top.Mail.Ru
Электромобили в России и на Ямале: плюсы, минусы, как переносят холод | Север-Пресс

0

0

Электрические автомобили на Ямале: плюсы и минусы раскрыли владельцы

Электромобили в ЯНАО не замерзают от морозов

Читать «Север-Пресс» в

Для городских поездок по Ямалу электромобили подходят идеально. Проблем, как правило, нет, но маршруты нужно планировать заранее. О плюсах и минусах авто с электрическим «сердцем» агентству «Север-Пресс» рассказали владельцы.

Плюсы электромобилей для Ямала

Владелец Nissan Leaf Сергей Макушин отмечает, что батарея автомобиля хорошо переносит холод. Эксплуатация в условиях Крайнего Севера оставляет автолюбителя в восторге: за четыре года машина не принесла серьезных проблем. За все время батарейка деградировала всего на 2—3%.

«Я установил подогрев, и ночью она заряжается и греется, утром температура батареи около +10°С. Даже в сильные морозы она остается в рабочем состоянии. Чтобы машина не запустилась, нужно хотя бы несколько дней ей провести на сильном морозе без зарядки и подогрева соответственно», — рассказал Макушин.

Другие владельцы электрокаров отмечают их бесшумность, что делает процесс вождения еще более комфортным. Приятный бонус — на территории Ямала за таких железных коней не нужно платить транспортный налог.

Минусы электромобилей в условиях Севера

Самая большая сложность заключается в том, чтобы заранее, на один день планировать маршрут. В мороз −40°С нужно рассчитывать на пробег около 70—80 километров. При таком подсчете после поездки по Салехарду лучше не рисковать и отложить визит в Лабытнанги.

Заряжать приходится дома, поскольку больше нет мест. Владелец JAC J7 из Салехарда испытывают серьезные трудности: в −40°С возникают сбои в электронике. К тому же недостаточный обогрев лобового стекла приводит к образованию ледяной корки при снегопаде.

На Севере плохо развиты сети сервисных центров — этот фактор нужно учитывать. Специалистов, которые могут отремонтировать электромобиль, тоже не хватает.

Зарядка электромобиля на Ямале

Зарядка в основном выпадает на ночной тариф у владельцев электрокаров. Летом чек за электроэнергию увеличивается примерно на 150—250 рублей, зимой — на 500–750 рублей.

По итогам 2023 года на Ямале зарегистрировано 345 электромобилей, из них 279 — гибриды. Данные за 2024 год станут известны позднее. Согласно информационным базам, на Ямале зарегистрирован один автомобиль марки TESLA — в Ноябрьске.

На Ямале планируют развивать автомобильный туризм. Для этого в порядок приводят дороги и продумывают маршруты.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0