0
0
На Ямале судебные приставы помогли пожилой женщине избавиться от назойливых звонков из банка
В ЯНАО жители стали чаще жаловаться судебным приставам на действия МФО и банков
Более 100 обращений поступило в этом году судебным приставам от ямальцев на неправомерные действия кредиторов. Количество жалоб за последние годы выросло в разы. Ранее их было не более 20 в год. Об этом на пресс-конференции в «Север-Прессе» рассказала замначальника отдела правового обеспечения и ведения госреестра и контроля за деятельностью юридических лиц УФССП России по ЯНАО Людмила Меркулова.
«В настоящее время у нас очень много обращений, все они касаются нарушения прав граждан, нарушения частной личной жизни при взыскании просроченной задолженности, либо, когда человек не является должником», — рассказала Людмила Меркулова.
Лидером по таким жалобам стал Новый Уренгой, так как это самый большой город в регионе, далее следуют Надым и Ноябрьск. Есть единичные обращения с сельских территорий. Так, управлению удалось защитить права пожилой жительницы Яр-Сале, которой докучали звонками из банка. Настоящий должник оставил кредитору ее номер телефона. Механизм был прост: после того, как женщина брала трубку, автоответчик сообщал о долге, тщетно было ему доказывать, что пожилой человек кредитов не брал.
«Человек уже пожилой, 80 с лишним лет, ее внучка обратилась к нам. Мы изучили ситуацию, потребовали документы, и банк был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в 300 000 рублей. Банк обжаловал это решение, но суд встал на сторону заявителя и оставил наше наказание в силе», — рассказала Людмила Меркулова.
Чаще всего ямальские должники жалуются на действия микрофинансовых организаций, которые злоупотребляют своими полномочиями. К примеру, в практике был случай, когда сразу две МФО требовали с женщины вернуть долг по микрозаему, который она не брала. Организации решили увильнуть от ответственности, заявив, что их сайты взломали, поэтому данные пострадавшей попали в руки третьих лиц.
Людмила Меркулова отметила, что есть случаи, когда сами ямальцы доводят ситуацию до критичной. Особенно не думают о последствиях молодые люди, которые берут займы на покупку новых гаджетов. Эксперт посоветовала жителям не делиться своими личными данными в соцсетях, постоянно проверять информацию о возможной задолженности у себя в личном кабинете на портале госуслуг и на сайте службы судебных приставов. Если долг появился, а вы займы не брали, начались телефонные звонки, нужно обращаться к кредиторам, в правоохранительные органы и к судебным приставам. Доказательством послужат аудиозаписи разговоров, скриншоты оповещений и смс-сообщений.
Полная версия прямого эфира доступна на странице агентства «Север-Пресс» в социальной сети «ВКонтакте».
Ранее «Север-Пресс» сообщал, что новоуренгоец взял в кредит для мошенников более 1,7 миллиона рублей.
Самые важные новости — в нашем Telegram-канале «Север-Пресс».
0
0
Теги: