http://Top.Mail.Ru
От самопального соуса до «коммуналки». В Роспотребнадзоре рассказали, от каких потребительских бед спасали ямальцев | Север-Пресс

0

0

От самопального соуса до «коммуналки». В Роспотребнадзоре рассказали, от каких потребительских бед спасали ямальцев

В ЯНАО Роспотребнадзор помог вернуть жителям через суд более 62 миллионов рублей

Читать «Север-Пресс» в

Розничная торговля — среди лидеров по числу жалоб, которые поступили в управление Роспотребнадзора по ЯНАО в сфере защиты прав потребителей. Статистику по итогам 2022 года представили сотрудники ведомства на пресс-конференции в ИА «Север-Пресс».

По словам главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора, надзора на транспорте и защиты прав потребителей Николая Филистеева, в прошлом году от ямальцев поступило 517 обращений с жалобами на торговлю, в том числе и дистанционную. Еще 574 связаны с оказанием различных услуг. Тут в лидерах ЖКХ, бытовое обслуживание, транспортные услуги и деятельность на финансовом рынке.

Всего в управление поступило 1091 обращение, это практически на уровне 2021 года, тогда было 1184 обращения.

Николай Филистеев

главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора, надзора на транспорте и защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО

Итогом рассмотрения жалоб стали штрафные санкции на сумму в 577 500 рублей. Кроме того, специалисты подготовили 220 проектов претензий и 79 проектов исков. В досудебном порядке благодаря специалистам жители смогли вернуть 2 016 200 рублей. Через суд ямальцам возместили 62 661 700 рублей, среди них 1 330 600 — за моральный вред.

Помимо отстаивания интересов отдельно пострадавших жителей специалисты подавали иски о защите прав неопределенного круга лиц. Причем зачастую ямальцы могли и не знать, что их права в магазине или заведении нарушаются. К примеру, два таких дела удалось выиграть в Ноябрьске. В первом случае в магазине обнаружили мясо без упаковки и документов, а во втором — в кафе к шашлыку предлагали томатный соус собственного приготовления, который не отвечал требованиям по микробиологическим показателям. Владельцев в обоих случаев оштрафовали на 30 тысяч рублей, а позднее суд поддержал позицию надзорного органа и признал деятельность предпринимателей противоправной.

Специалисты подчеркнули: чтобы Роспотребнадзор принял меры к нарушителям, недостаточно нажаловаться в соцсетях — нужно официальное обращение. А вот нести просроченный йогурт или подозрительное мясо в ведомство как раз необязательно. Подтверждением будут служить фото и видео.

Если продавец не удовлетворил требования покупателя по возврату денег за некачественный товар или по замене на аналогичный, то потребитель может обратиться к нам лично или направить обращение через сайта Роспотребнадзора.

Дарья Пономарева

главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора, надзора на транспорте и защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по ЯНАО

Завтра, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В управлении Роспотребнадзора по ЯНАО, как сообщал «Север-Пресс», работает тематическая горячая линия.

Самые важные новости — в нашем телеграм-канале «Новости Ямала».

0

0