http://Top.Mail.Ru
Проходим собеседование успешно: 10 советов психолога для устройства на работу | Север-Пресс

0

0

Улыбаемся и пьем кофе: как пройти собеседование, чтобы точно взяли на работу

Психолог Веклич: на собеседовании нельзя отказываться от кофе

Читать «Север-Пресс» в

Правильное поведение на собеседовании — половина успеха в деле устройства на новую работу. Психолог-профайлер, специалист по невербальным коммуникациям и языку тела, руководитель Академии имиджа и кинетики Ирина Веклич дала 10 советов, которые помогут получить желаемое место.

Как успешно пройти собеседование при приеме на работу: 10 советов

«Есть несколько невербальных секретов, которые помогут в получении желаемой должности или контракта», — рассказала специалист. Самые обычные вещи — взгляд, поза, улыбка — способны подтолкнуть работодателя сделать выбор в вашу пользу.

1. Удерживайте зрительный контакт

Для успешного прохождения собеседования на работу важно удерживать зрительный контакт. Если разговор с вами ведет не один человек, а несколько, то уделите внимание каждому из собеседников. Сначала внимательно смотрим и слушаем того, кто задал вопрос первым. Смотрите спокойно, расслабленно, не слишком пристально. Периодически переводите взгляд в сторону, когда раздумываете над ответом. Это выглядит естественно и не создает напряжения между соискателем и слушателями.

2. Спокойная улыбка — помощник для прохождения собеседования на работу

Во время беседы периодически улыбайтесь, сохраняйте при этом спокойное выражение лица. Так вы демонстрируете уверенность в себе, радушие и позитивный настрой.

3. На собеседовании говорите достаточно громко

Важно, чтобы представители компании хорошо вас слышали, поэтому во время разговора говорите спокойно, но при этом достаточно громко. Так вы создадите впечатление уверенного в себе человека.

4. Следите за руками

Во время беседы руки могут помочь вам. Специалист рекомендует для успешного прохождения собеседования держать руки в открытой позиции — пусть они будут в естественном, расслабленном состоянии. Можно сплести пальцы в мягкие «замки». Чего точно делать не нужно при устройстве на работе — держаться за стол, стул или колени. Соискатель вызывает больше доверия у собеседника, когда его руки видны. Избегайте чрезмерного и неестественного мелькания рук — это может раздражать. Интервьюеру будет приятнее общаться с человеком со спокойной жестикуляцией.

5. Сидите на стуле крепко

Поза на стуле — еще один нюанс, который поможет успешно пройти собеседование на работу. Не нужно ютиться на краю, сядьте на все сиденье. Он ваш! Без необходимости не стоит отрывать ноги от пола. Не нужно их скрещивать под стулом или поджимать под себя. Раскачивание одной ногой — табу на собеседовании. Психолог говорит, что делать этого не нужно ни в коем случае. Допускается положить ногу на ногу, особенно если ваш собеседник сидит именно так — одинаковые позы помогут сонастроиться.

6. Место имеет значение

Если есть возможность выбирать место, то лучше садиться под углом к нанимателю. Чем острее угол между собеседниками, тем легче добиться компромисса. У сидящих друг напротив друга разногласия возникают чаще. Если обстановка позволяет, лучше сесть слева от человека, принимающего решения. Это поможет расположить оппонента к себе. У человека правая сторона лица отражает положительные эмоции. И наоборот, если хотите создать дискомфорт собеседнику, — садитесь справа. Тогда вам говорить будет комфортнее, чем ему.

7. Следите за рукопожатием

Шансы на позитивное решение о приеме на работу после собеседования вырастут, если соискатель продемонстрирует крепкое рукопожатие. Не нужно трясти, поглаживать или держать слишком долго руку собеседника. Оптимальная продолжительность рукопожатия — три-четыре секунды. Ладонь должна быть сухой и теплой. Рукопожатие совершается всей ладонью, а не только пальцами. Обычно руку протягивает первым «старший по рангу», в случае с устройством на работу — менеджер соискателю. Если в кабинете присутствуют и женщины, и мужчины, то рукопожатие инициирует дама.

8. Правильно выбирайте одежду для прохождения собеседования

Узнайте о дресс-коде в компании. Учтите специфику одежды в вашей профессиональной среде. Строгий классический деловой костюм будет лучшим выбором для финансовых институтов или крупных корпораций. В молодежную команду рекламной компании проще влиться в одежде, которая покажет, что вы в курсе модных тенденций. Обувь, аксессуары, прическа, косметика и маникюр должны быть сдержанными и аккуратными.

9. Закрепите хорошее впечатление о себе

Сохраните хорошее впечатление о себе на заключительной стадии собеседования на работу. Снова пожмите руку возможному работодателю, посмотрите ему в глаза и попрощайтесь уверенным «до свидания», вложив в него дословное значение. Даже если не все прошло идеально, улыбнитесь как победитель и уверенной походкой покиньте помещение. Расслабиться, трястись от пережитого стресса или ругаться можно только после того, как вы отошли на достаточное расстояние от видеокамер, — после окончания собеседования за вами тоже могут наблюдать.

10. И напоследок — «кофе-тест»

Если вам предложили кофе или чай, обязательно соглашайтесь. Такой тест обязательно рекомендуют проводить работодателю, который ищет сотрудника для близкого круга взаимодействия, — это поможет понять, насколько комфортно с человеком, претендующим на вакансию помощника, секретаря. Если во время чаепития с человеком некомфортно, то вряд ли взаимодействие с ним будет продуктивным.

Перед собеседованием на работу психолог рекомендует сделать видеоанализ. Снимите на телефон, показав, как будете заходить в кабинет, садиться, рассказывать о себе, выходить из помещения. Результат можно отправить эксперту по невербальным коммуникациям, чтобы он указал на ошибки и дал рекомендации.

В другом материале «Север-Пресс» рассказал, что надеть на собеседование. Лучшим выбором будет стиль business casual.

Самые важные новости — в нашем telegram-канале «Север-Пресс».

0

0