http://Top.Mail.Ru
А на юге и ягель, и лес. Тазовские общинники построят изгороди для своих оленей | Север-Пресс

0

0

А на юге и ягель, и лес. Тазовские общинники построят изгороди для своих оленей

Читать «Север-Пресс» в

На территории Тазовского района Союз оленеводов Ямала и семейно-родовая община коренных малочисленных народов Севера «Сядэй-Яхинская» запустили проект по переселению домашних северных оленей из тундровой зоны в лесотундру. Они планируют применить технологию изгородного содержанию домашних северных оленей. Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщил председатель правления союза, руководитель общины Степан Вануйто.

Он рассказал, что для разгрузки оленьих пастбищ на севере Тазовского района планируется перегон более 500 домашних северных оленей, принадлежащих членам общины, в южную часть лесотундровой зоны. Это поголовье предполагают содержать в изгороди, протяженностью около 50 километров по периметру. Сейчас идёт процедура согласования земельного участка, с сентября, после улаживания этих вопросов, общинники приступят к возведению изгороди. Её построят из местного материала, благо леса на юге района хватает, и закон позволяет его использовать.

Степан Вануйто подчеркнул, что этот проект на юге Тазовского района является пилотным, он будет примером рационального использования оленьих пастбищ на территории района. Также он сообщил, что общинники объехали и осмотрели на предмет наличия кормовой базы неиспользуемые земли и определили оптимальный земельный участок, необходимый для реализации проекта.

Председатель правления Союза оленеводов Ямала акцентировал внимание на том, что биологические ресурсы тундры не безграничны. Поэтому в перспективе необходимо создавать условия не для максимального вовлечения молодёжи в оленеводство, а, наоборот, для привлечения людей в посёлки и города.

«Представление о том, что все кочевники хотят жить, только сохраняя традиционный образ жизни, далеко от действительности, - убеждён Степан Вануйто. - Подростки-тундровики мне рассказывали, что хотят быть экономистами, юристами или сотрудниками предприятия ТЭКа. Разговоры о необходимости сохранения традиционного образа жизни должны смениться задачей создания условий для осознанного выбора молодежью - оставаться ли им в тундре или выбирать иную профессию. Я сын потомственного оленевода и сам долгое время работал в сфере ТЭКа, что не помешало мне вернуться и заниматься сохранением и развитием северного оленеводства, только уже в качестве управленца».

0

0