0
0
Дмитрий Кобылкин представил стратегические проекты развития Ямала на заседании Совета Федерации в Тюмени
На выездном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике на тему «Роль топливно-энергетического комплекса Западной Сибири в развитии экономики России», которое сегодня в Тюмени провела председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, обсуждены актуальные вопросы отрасли.
В заседании приняли участие полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, руководители и представители министерств природных ресурсов и экологии РФ, энергетики РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной антимонопольной службы, представители региональных органов власти, бизнес-сообщества, Российской академии наук, губернаторы субъектов УрФО. Открывая совещание, Валентина Матвиенко сказала, что не раз бывала на объектах нефтедобычи и понимает, какой это тяжелый труд. «Выражаю слова благодарности нефтяникам и газовикам. Они выполняют очень важную и нужную для страны работу. ТЭК обеспечивает более четверти ВВП страны и треть доходов бюджета», - подчеркнула она, отметив, что главной целью развития отрасли должны стать прирост запасов и опережающие объемы добычи. Игорь Холманских в своем докладе остановился и на проблемах. «Главная причина в том, что регионы отстранены от проблем в сфере добычи природного сырья. Государственное решение заключается в перераспределении полномочий между регионами и Федерацией и в сфере добычи природных ресурсов, и сфере охраны окружающей среды», - сказал он. Заместитель министра природы и экологии Валерий Пак отметил значительное изменение качества ресурсного потенциала России. Он озвучил предложение о необходимости дифференцировать налогообложение добычи энергоресурсов в зависимости от природных факторов месторождений. «Сегодня нужно думать не только о добыче, но и о развитии промышленного потенциала. Мы выйдем на стабильный уровень добычи, и добыча должна послужить локомотивом развития других отраслей. Так, разработка месторождений на арктическом шельфе - это совершенно новая отрасль, СПГ - тоже новый элемент. На их основе необходимо развивать промышленный потенциал страны», - сказал он. Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин сделал акцент на значимости освоения Арктики и на обеспечении северных территорий транспортной инфраструктурой. На заседании он продемонстрировал короткий фильм, в котором наглядно показан проект «Северный широтный ход». Напомним, семьсот километров железнодорожного полотна должны связать Ямал с широкой сетью российских железных дорог. Перспектива Северного широтного хода - это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской; во-вторых, выход Единой транспортной системы России на Северный морского путь и далее в Мировой океан через порт Сабетта. Реакцией на развитие проекта станут активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. В свою очередь, товары со всей страны получат выход на мировой рынок через многофункциональный порт Сабетта, а рынки быстрорастущей Азии станут существенно ближе и доступнее. Сразу же проявится и социальный аспект: только на этапе строительства будет создано около двадцати тысяч рабочих мест. (Проект включает строительство двух совмещенных мостов: через реки Обь и Надым. Планируемый срок окончания строительства последнего - 2015 год. Строительство Обского моста (длиною почти 2,5 км) предусмотрено за счет средств федерального бюджета согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России»). Как сообщает пресс-служба главы региона, Дмитрий Кобылкин отметил, что все предложения будут переданы в Совет Федерации для рассмотрения. В комментарии журналистам он подчеркнул, что считает жизненно необходимым форсировать развитие арктических территорий: «Построим железную дорогу на Крайний Север сегодня - завтра получим мощную, безопасную, экономически богатую - независимую Российскую Арктику. За каждый выход к морю, к транспортным артериям все государства всегда платили огромную цену. За доступ к морю через Крым Россия воевала столетиями. За выход в Балтику Пётр Первый построил флот и разгромил шведов. Сегодня для прорыва из транспортной блокады континентального центра РФ и возрождения Севморпути достаточно построить два участка железной дороги: от Надыма до Обской и от Бованенковского месторождения до Сабетты». Отметим, ямальские предложения касаются ускорения процесса принятия закона «Об Арктической зоне РФ», который в свою очередь значительно облегчит принятие многих государственных и управленческих решений, а также переноса срока финансирования по федеральной целевой программе строительства ключевого элемента транспортного проекта Северный широтный ход - моста через реку Обь в районе Салехарда с 2017 года на более ранний период, что объективно будет способствовать укреплению позиций России на Крайнем Севере. Губернатор Ямала выразил уверенность в том, что «сообща мы в состоянии дать мощный толчок развитию России, укрепить политические, экономические и социальные позиции нашей страны на мировой арене».
0
0
Теги: