0
0
Дорожная сказка становится былью
Эту дорогу хотели, да не смогли построить при Сталине. О ней мечтали с самого начала освоения нефтегазовых месторождений Ямала. Помню, как в восьмидесятые мы в комсомольской вахтовке, продирающейся сквозь пургу где-то в Ямальском районе, травили друг другу байки о том, что скоро будем по асфальту добираться из Салехарда на юг…
Сегодня легче легкого убедиться в том, что сказки о дорожном счастье, которыми питали ямальцев многие десятилетия, наконец становятся былью. Достаточно взглянуть на стройку дороги Надым-Салехард. Сейчас со стороны окружной столицы уже пятьдесят один километр этой трассы заасфальтирован.
Как подчеркивают в региональном департаменте транспорта и дорожного строительства, благодаря введению в эксплуатацию дороги Надым-Салехард, к 2015 году Салехард будет соединен с общероссийской сетью автомобильных дорог. Это также даст выход «на землю» жителям еще шести населенных пунктов Ямала
Финансируется строительство дороги из бюджета Ямала и в рамках тюменской областной программы «Сотрудничество». Всего на стройку потребуется затратить около 44 миллиардов рублей. Из бюджета Тюменской области запланировано выделить 16 млрд. 590 млн. рублей, остальное – из ямальской казны.
Всего же на Ямале сейчас строят около трехсот километров автомобильных дорог. В этом году на Ямале также реконструируют около семидесяти километров автомобильных дорог. Особое внимание при этом будет уделено участкам с наибольшим движением автомобильного транспорта. Например, от железнодорожной станции Ныда до поселка Пангоды. Планируется отремонтировать и еще одну дорогу, не соответствующую нормативным требованиям, - Коротчаево-Новый Уренгой.
0
0