0
0
Интернет-конференция с исполняющим обязанности директора департамента тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Дмитрием Афанасьевым 30/06/2016
Сегодня в информационном агентстве «Север-Пресс» проходит интернет-конференция с исполняющим обязанности директора департамента тарифной политики‚ энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО Дмитрием Афанасьевым.
Он ответит на вопросы, поступившие от ямальцев. Жителей округа интересуют перспективы развития системы жилищно-коммунального хозяйства, тарифная политика в ЯНАО, новшества в российском законодательстве, касающиеся жилищно-коммунальных услуг. В режиме он-лайн ответы главы ведомства читайте на сайте ИА «Север-Пресс».
Сергей, Ноябрьск - У нас в городе в этом году то выключали отопление, то включали. Хотелось бы понимать, как в регионе прошел отопительный сезон? Насколько готовы наши коммунальщики дать ответ внезапным капризам природы? - В целом прошедший отопительный сезон прошел без аварий в работе систем жизнеобеспечения. В этот период зафиксировали несколько нарушений на сетях теплоснабжения. Ремонтные работы проводили в установленные сроки, в некоторых случаях с временным допустимым снижением качества теплоснабжения потребителей. Большинство нештатных ситуаций в системах теплоснабжения связано с локальными повреждениями тепловых сетей. Увеличения аварийности по сравнению с прошлым периодом не отмечено. В целом системы теплоснабжения обладают достаточным запасом устойчивости, резерв установленной тепловой мощности у нас составляет от 100 до 150 процентов. Вопросы безопасности в энергетике достаточно отрегулированы, разработана необходимая нормативная правовая база, регламенты, инструкции руководящие документы. Для обеспечения надежного энергоснабжения все объекты жизнеобеспечения округа имеют стационарные и передвижные резервные источники электроснабжения (597 единиц). Готовиться к очередному отопительному периоду начали еще в мае. На предприятиях актуализированы планы ремонтов инженерных сетей и оборудования, проводят мероприятия по выбору подрядных организаций, поставщиков товаров и услуг, материалы и запасные части уже частично приобрели, приступили к некоторым ремонтным работам. Производственными программами предприятий на проведение ремонтных работ предусмотрено около 2 млрд. рублей. Из бюджета автономного округа на эти цели выделили около 100 млн. рублей. В целом по автономному округу к предстоящему осенне-зимнему периоду планируется подготовить 255 котельных, 65 электростанций, около 2000 трансформаторных подстанций, 108 водозаборов, 33 очистных сооружения канализации, а также 205 насосных станций и 94 центральных тепловых пункта. Одним из важных направлений при подготовке к зиме является замена аварийных участков инженерных сетей. На протяжении трех последних лет заменили немалый объем ветхих сетей, на текущий год запланировали замену 143 километров ветхих инженерных сетей, что составляет 6,6 процента от их общего количества. Для семи муниципальных образований, имеющих водное транспортное обеспечение, и относящихся к районам с ограниченным сроком завоза грузов, сформировали заявки на поставку топлива. В навигацию 2016 года планируется поставить: - 86 тыс. 736 тонн нефтепродуктов; - 18 тыс. 653 тонн угля; - 5408 кубометров дров. Первые танкеры уже начали слив дизельного топлива в поселках Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов. Уже завезли 24 процента дизельного топлива от планового объема.
Светлана Анатольевна, Салехард - Дмитрий Николаевич, в последнее время все чаще говорят о повышении стоимости коммунальных услуг во второй половине года. Как я понимаю, это произойдет во всех регионах, а как это отразится у нас на Ямале? - В 2010 году правительство автономного округа приняло решение об установлении единых (предельных) тарифов для населения на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: - теплоснабжение - 1204 рублей за Гкал; - холодное водоснабжение: 45 рублей за кубометр без очистки и 50 рублей за кубометр с очисткой; - водоотведение - 55 рублей за кубометр. Размер указанных тарифов не меняли пять лет, с 2011 по 2015 годы, и он останется неизменным до 1 июля 2016 года. Средний по округу уровень оплаты населением стоимости коммунальных услуг (доля их полной стоимости) за пять лет сдерживания снизился с 60 до 43 процентов. В некоторых населенных пунктах автономного округа этот уровень не достигает и 25 процентов. С 1 июля 2016 года тарифы на коммунальные услуги для населения автономного округа повысят в рамках установленных правительством страны предельных уровней. Суммарная плата граждан за коммунальные услуги с 01.07.2016 в среднем по автономному округу составит 1971,81 руб/чел/мес. (рост по сравнению с 01.01.2016 составит 133,98 руб/чел/мес. (факт на 01.01.2016 - 1837,83 руб/чел/мес.); на семью из 3 человек, живущую в квартире 54 квадратных метра средний рост платы составит около 402 руб/мес). Изменение стоимости коммунальных услуг для населения находится на контроле правительства автономного округа. Ежемесячно ведут мониторинг стоимости коммунальных услуг в автономном округе, осуществляют анализ изменения платы граждан автономного округа за потребленные коммунальные услуги. В случае возникновения вопросов по действующим тарифам или нормативам, граждане могут обратиться на «горячую линию» 8-34922-3-58-86 департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК или по электронной почте (все адреса наших служащих есть на сайте департамента). Кроме того, по вопросам правильности начисления платы за ЖКУ граждане могут обратиться в департамент государственного жилищного надзора автономного округа 8-34922-3-99-90.
Иван Алексеевич, Муравленко - Всегда было интересно, кто регулирует деятельность управляющих компаний? Слышим, рейтинги лучших управляющих компаний составляют. Может пора составлять антирейтинг? Так как не многие выполняют свои обязательства, а по квитанциям платить заставляют. - Управляющие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством - Жилищным кодексом РФ. Управляющие организации предоставляют населению жилищные и коммунальные услуги. Объем, минимальный перечень и качество предоставления услуг регламентированы в правовых актах правительства РФ. Контроль за объемом и качеством предоставления услуг, надлежащим содержанием общего имущества собственников домов на территории автономного округа осуществляет департамент государственного жилищного надзора ЯНАО. По вопросу об антирейтинге: с 1.05.2015 года на территории автономного округа деятельность по управлению домами осуществляют управляющие организации, сдавшие экзамен на знание действующего законодательства в сфере управления домами и получившие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению домами. В настоящее время «нерадивым» управляющим организациям не позволят осуществлять свою деятельность по управлению нашими домами - за неоднократное и ненадлежащее исполнение своих обязанностей по содержанию дома. К примеру, собственник обратился в адрес департамента государственного жилищного надзора ЯНАО с указанием факта ненадлежащего содержания имущества, департамент провел проверку и подтвердил факт ненадлежащего содержания имущества и выписал два предписания: одно руководителю и второе самой управляющей организации. Далее этот департамент направляет информацию органам местного самоуправления о наличии основания для исключения этого дома из реестра лицензии этой управляющей организации. В свою очередь, орган местного самоуправления информирует собственников указанного дома, что эта организация может быть лишена права управления домом, и только собственники могут решить её дальнейшую судьбу по управлению этим домом. Они вправе принять на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом и направить указанное решение в департамент государственного надзора ЯНАО. Если они не захотят иметь дело с этой управляющей организацией, то они вправе выбрать иную или изменить способ управления домом, например, принять решение о создании товарищества собственников жилья либо выбрать непосредственное управление домом.
Алексей, село Красноселькуп - Извините за, возможно, некорректный вопрос, но все-таки не очень понятно, как в Ямало-Ненецком автономном округе электростанции могут работать на дизеле, ведь мы живем в регионе, где добывается газ? - Законом автономного округа № 78-ЗАО в октябре 2014 года в программу социально-экономического развития автономного округа на 2012-2016 годы внесен отдельный раздел «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса», где как приоритетное направление определена модернизация энергетического комплекса нашего региона. Три основных задачи определены как стратегические: - строительство, реконструкция и модернизация объектов энергетики; - улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг; - газоснабжение и газификация населенных пунктов автономного округа. Развитие электроэнергетики региона осуществляют в соответствии со схемой и программой развития электроэнергетики автономного округа. Зона централизованного электроснабжения получит развитие посредством строительства и ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей. С перечнем этих объектов можно ознакомиться в программе. Что касается развития электроэнергетики в децентрализованном секторе электроснабжения, то его осуществляют за счет средств окружного бюджета по Адресной инвестиционной программе автономного округа, а также за счет внебюджетных источников финансирования по инвестиционным программам, в том числе с привлечением заемных средств. При строительстве объектов генерации в децентрализованной зоне энергоснабжения в приоритетном порядке рассматривают комбинированную схему выдачи электрической и тепловой энергии. Отмечу, что за последние 15 лет основная цель по газификации населенных пунктов автономного округа достигнута. В общем топливном балансе ЯНАО потребление жидкого топлива на производство тепловой и электрической энергии составляет всего лишь 5 процентов (в 2000 году этот показатель составлял около 20 процентов). В настоящее время, несмотря на то, что из 92-х населенных пунктов автономного округа газифицировано природным газом только 28, в них живут 95 процентов населения автономного округа. Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации автономного округа в целом планируют газификацию еще 16 населенных пунктов (в том числе сел Гыда, Антипаюта и Находка Тазовского района, Салемал, Панаевск, Яр-Сале и Новый Порт Ямальского района). Расширение зоны газификации и планомерное увеличение доли газифицированных населенных пунктов будут осуществлять в соответствии с программой газификации регионов Российской Федерации на территории автономного округа и соглашениями между правительством автономного округа и предприятиями ТЭК. Темпы газификации сдерживают высокие затраты на строительство и низкая окупаемость проектов в связи с малыми объемами потребления газа. Ориентировочный объем средств для строительства около трехсот километров газопроводов и газораспределительных пунктов к этим населенным пунктам составляет около 10 млрд. рублей. В результате газификации, безусловно, снизится объем потребления жидкого топлива, поставляемого в рамках досрочного завоза, и расходы на его приобретение, снизятся экологические платежи за вредное воздействие на окружающую среду. Однако для обеспечения работы на газовом топливе объектов энергетики требуется реконструкция или строительство новых электростанций и котельных, а это еще сотни миллион рублей. Поэтому газификация автономного округа продолжается, в том числе, исходя из экономической целесообразности и финансовой обеспеченности предприятий и бюджетов всех уровней.
Юлия, Новый Уренгой - Каким законом или какая структура регулирует оплату за вывоз мусора, уборку территории многоквартирных домов в так называемой «второй платежке»? - В платежках на оплату ЖКУ кроме коммунальных услуг гражданам начисляют плату за жилищные услуги: содержание и текущий ремонт жилого помещения, для собственников (взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома), для нанимателей может быть - плата за найм. Отдельной строкой могут включить услуги за сбор и вывоз ЖБО и ТБО. Сбор и вывоз мусора, уборка территории многоквартирных домов - все это жилищные услуги, предоставляемые управляющими организациями. Плату за жилищные услуги государство не регулирует, это право исключительно собственников жилья путем выбора способа управления домом. Существует два способа установления размера платы: - собственники самостоятельно на общем собрании определяют перечень необходимых работ по содержанию и ремонту общего имущества дома, а также стоимость этих работ (услуг); - орган местного самоуправления для: - нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; - собственников помещений в многоквартирном доме, которые приняли решение о выборе способа управления домом и установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Таким образом, активные собственники домов самостоятельно формируют плату за содержание и ремонт общего имущества дома, а для тех, кто не выбрал способ управления домом, плату за содержание устанавливает муниципалитет. Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей управляющей компании (ТСЖ, ЖСК) либо в договоре управления (обслуживания) домом. Согласно Закону автономного округа от 28.03.2014 N 11-ЗАО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЯНАО» с 2015 года собственники жилых помещений платят взнос на капитальный ремонт в размере 10,50 руб/м2/мес. Есть изменения федерального законодательства в отношении обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Несколько (89-ФЗ, 458- ФЗ, 175-ФЗ) федеральных законов определяют правила обращения с ними, а также порядок оплаты. Изменилась структура платы за коммунальные услуги: она включает теперь в себя в соответствии с Жилищным кодексом и плату за обращение с ТКО, то есть за утилизацию, захоронение или переработку мусора. В регионах до 1 января 2017 года выберут по конкурсу организации - региональных операторов по обращению с ТКО. Для населения предстоит установить и нормативы потребления этих услуг. Только с момента утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории автономного округа эта коммунальная услуга может появиться в платежках.
Игорь Викторович, село Газ-Сале, Тазовский район - Прошлой зимой у нас произошла авария на котельной. Эту зиму пережили нормально, но хочется узнать, какие меры предпринимают, чтобы таких коммунальных аварий не случалось? - Аварийная ситуация в системе теплоснабжения села Газ-Сале в отопительный период 2014-2015 годов является результатом неконтролируемого слива теплоносителя потребителями из системы отопления. В соответствии с требованиями п. 9.5.11. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, разбор сетевой воды из закрытых систем теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения запрещен. Система теплоснабжения Газ-Сале закрытая, спроектирована для отопления и не рассчитана для отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения. Для обеспечения надежности теплоснабжения населенного пункта в 2014 году приняли решение о строительстве за счет собственных средств АО «Ямалкоммунэнерго» нового источника теплоснабжения. Такую котельную суммарной мощностью 20 МВт ввели в работу в 2015 году. Для повышения устойчивости емкость запаса воды, установленная на новой котельной, составляет 1000 кубометров, что превышает объем резервуара старой котельной в 2,5 раза. На котельной предусмотрели автоматическое включение резервного оборудования без участия оперативного персонала. Электропитание котельной осуществляют от двух независимых вводов, а также от аварийного источника электроснабжения (400 кВт). Также в Тазовском районе в рамках инвестиционной программы филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в текущем году планируют строительство котельной мощностью 6,5 МВт в селе Антипаюта. Профинансировали 9 млн. руб. (общий объем около 60млн. рублей), ввод котельной в работу планируют в 2016 году.
Надежда, Тарко-Сале, Пуровский район - За коммунальные услуги плачу всегда вовремя. Но встречаются случаи - то судебные приставы разыскивают должников, то коммунальщики «заглушки» ставят. Страшно оказаться на месте таких жильцов. Насколько их много в округе? - По последним данным, задолженность населения за коммунальные услуги составляет 1,25 млрд. рублей, в том числе просроченная - 757 млн. рублей (60 процентов). Рост по сравнению с началом 2016 года составляет 23 процента. Наибольший объем - в Лабытнангах и Надымском районе. Объем задолженности бюджетных организаций всех уровней – 578 млн. рублей, в том числе просроченная задолженность - 123 тыс. рублей (21 процент). Увеличение в 2 раза. Наибольший объем в Надымском, Тазовском и Ямальском районах. Объем задолженности управляющих компаний - 2 млрд. рублей, в том числе просроченная - 1,8 млрд. рублей (85 процентов). Снижение задолженности по сравнению с началом 2016 года на 12 процентов. Наибольший объем - в Новом Уренгое, Ноябрьске, Салехарде и Надымском районе. С 5 декабря 2015 года вступил в силу федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (307-ФЗ от 3.11.2015). Он изменил штрафы и пени за несвоевременную или неполную оплату потребленных коммунальных услуг. Население и ТСЖ изменения коснулись с 1 января 2016 года: теперь с 1 по 30 день пени начислять не будут, с 31 дня - 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, а с 91 дня - 1/130 ставки рефинансирования по день фактической оплаты (раньше было для населения 1/300 с первого дня в течение всего периода). Управляющие компании оплачивают пени с первого для просрочки в размере 1/300, с 61 дня - 1/170, с 91 дня - 1/130 ставки рефинансирования (раньше не было). Для всех остальных юридических лиц изменения вступили в силу 5 декабря 2015 года, пени установили в размере 1/130 ставки рефинансирования с первого дня просрочки. Пример, сколько пени заплатит человек, если он не платил за коммунальные услуги в размере 6000 рублей в течение года.
плата | задолженность | размер пени | начисленная пеня | |
январь | 6000 | 0 | 0 | 0 |
февраль | 6000 | 6000 | 0 | 0 |
март | 6000 | 12000 | 0,000367 | 66 |
апрель | 6000 | 18000 | 0,000846 | 305 |
май | 6000 | 24000 | 0,000846 | 457 |
июнь | 6000 | 30000 | 0,000846 | 609 |
июль | 6000 | 36000 | 0,000846 | 762 |
август | 6000 | 42000 | 0,000846 | 914 |
сентябрь | 6000 | 48000 | 0,000846 | 1066 |
октябрь | 6000 | 54000 | 0,000846 | 1218 |
ноябрь | 6000 | 60000 | 0,000846 | 1371 |
декабрь | 6000 | 66000 | 0,000846 | 1523 |
январь | 72000 | 0,000846 | 1675 | |
9966 |
Алексей Константинович, Салехард - Все мы понимаем, что Салехард отрезан от «большой земли», однако на дворе 21 век, а в столице округа бывают случаи отключения электричества. Предпринимают ли какие-либо меры? - В рамках инвестиционной программы АО «Тюменьэнерго» для расширения централизованной зоны электроснабжения и присоединения потребителей Салехардского энергоузла завершили строительство воздушной линии ВЛ-220 кВ Надым - Салехард и подстанции ПС 220 кВ Салехард. Также завершают строительство подстанций ПС 110 кВ «Северное Сияние» и «Полярник» с питающими ВЛ 110 кВ, на объектах проводят пусконаладочные работы. Подключение Салехарда к Тюменской энергосистеме планируют в 4 квартале текущего года. Это мероприятие позволит устранить дефицит электрической мощности в городской энергосистеме. Для населения тариф на электрическую энергию останется прежним, так как с 1998 года в автономном округе его устанавливают на уровне всей Тюменской энергосистемы, а для юридических лиц произойдет его снижение. Что касается отключения электроэнергии в Салехарде. В целом городская энергосистема характеризуется устойчивостью к внешним воздействиям. Аварийные отключения, которые не так часто происходят, в большинстве случаев связаны с нарушениями в работе распределительных сетей. От таких ситуаций, к сожалению, никто не застрахован. Все нештатные ситуации в системе энергоснабжения Салехарда устраняют достаточно оперативно. После присоединения к централизованной системе электроснабжения возможны перебои с электроснабжением в переходный период, поэтому принято решение оставить в резерве местные объекты генерации электрической энергии для повышения надежности энергосистемы.
Михаил, село Яр-Сале, Ямальский район - Родственники у меня живут в Сюнай-Сале, приезжают в райцентр всегда, как в другую цивилизацию. Там живут по старинке - недавно только интернет провели. Вот часто видим, слышим, города наши развиваются - то котельную новую запустили, то электростанцию, а чего ждать небольшим поселкам, селам? - Системам энергоснабжения малых населенных пунктов уделяют всегда особое внимание. Предприятия в сельских территориях небольшие и поэтому у них возникают трудности в реализации крупных проектов. Поэтому большинство объектов строят за счет бюджетных средств. Так, за последние годы ввели в эксплуатацию новые дизельные электростанции в селах Шурышкары и Мужи, построили энергоблок в Аксарке, котельные в селах Газ-Сале, Красноселькуп и Харсаим. Новые источники электроснабжения также появятся в Шурышкарском (Горки, Овгорт), Тазовском (Тазовский), Ямальском (Сеяха, Новый Порт) и Приуральском районах (Белоярск). Также планируют построить новые котельные в селах Толька, Антипаюта, Мужи, Горки и Яр-Сале. В период 2010-2015 годов в сфере водоснабжения в сельских поселениях за счет бюджетных средств установили водоочистные сооружения в селе Газ-Сале и поселке Тазовский Тазовского района, селах Мужи, Питляр и Азовы Шурышкарского района, Нори и Кутопьюган Надымского района и в поселке Уренгой Пуровского района. В рамках Адресной инвестиционной программы строят объекты водоснабжения в селах Харсаим и Белоярск Приуральского района. За счет средств НО «Фонд развития сельских территорий Ямала» в Ямальском районе завершают строительство водоочистных сооружений в селах Яр-Сале и Сеяха. Для села Мыс Каменный Ямальского района Газпром в рамках соглашения о сотрудничестве с правительством автономного округа приобрел две модульных установки по очистке воды. За счет средств коммунальных предприятий установили водоочистные сооружения в селе Горки Шурышкарского района, строят их в селах Панаевск и Салемал Приуральского района. Администрация Ямальского района совместно с АО «Ямалкоммунэнерго» для обеспечения населения Сюнай-Сале питьевой водой, соответствующей нормативным требованиям, рассматривает вопрос о приобретении модульной станции водоочистки производительностью 16,0 м3/сутки. Положительный пример решения проблемы с чистой водой приведу по Приуральскому району. В Аксарке установят блочную станцию очистки сточных вод производительностью 500,0 м3/сутки. Её существование позволит избежать негативного воздействия попадания неочищенных стоков как в почвенные грунты (водоносный горизонт), так и в поверхностные водоемы, административных правонарушений в области охраны окружающей среды для лиц, осуществляющих сбор, транспортировку и сброс, а также улучшит уровень экологической безопасности на территории Аксарки. Использование блочной станции очистки стоков в дальнейшем предоставит возможность увеличивать производительность станции путем приобретения дополнительных блоков различной производительности. Сам блочно-модульный принцип строительства коммунальных объектов несет в себе серьезный потенциал повышения эффективности функционирования коммунального комплекса и удешевления строительства и эксплуатации. Считаю это направление перспективным и достойным внимания.
Сергей, Надым - Какие актуальные проекты в сфере развития коммунальной инфраструктуры существуют в Надыме? - В Надыме в рамках реализации мероприятий Адресной инвестиционной программы в 2016 году запланировали ввод объекта «Реконструкция и модернизация канализационных очистных сооружений г. Надым», производительностью 21,6 тыс. м3/сутки. Необходимо отметить, что выполнение этого мероприятия позволит достичь очистки сточных вод до нормативных значений. Немаловажен на текущий момент для города и вопрос очистки питьевой воды. Для увеличения производительности действующих водоочистных сооружений Надыма до 32,4 тыс. м3/сутки разработали проект сооружения по обработке промывной воды и удалению осадка. На проект получили положительное заключение Государственной экспертизы. Однако из-за сложной экономической ситуации в автономном округе его реализацию приостановили.
Ольга, поселок Тазовский - Для вас, наверное, не секрет, что проблемы в нашем районе в коммуналке, такое ощущение, не заканчиваются. Когда же мы будем жить как в цивилизованном мире? Не во всех домах и чистая вода-то течет… - Для решения коммунальных проблем в поселке Тазовский принят комплексные меры. Для исполнения поручения президента страны в поселке в 2013-2014 годах разработали и утвердили схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Кроме того, с 2010 года действует программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Это основополагающие документы, планомерная реализация которых позволит достичь намеченных целей по развитию систем коммунальной энергетики и инфраструктуры. Согласно указанным схемам в районе сложилась положительная динамика по привлечению частных инвестиций. Филиал АО «Ямалкоммунэнерго» в Тазовском разработал и утвердил инвестиционную программу по развитию системы электро- и теплоснабжения на 2013-2018 годы. В рамках инвестпрограммы запланировали строительство ГПА-ТЭЦ мощностью 16 МВт с возможностью расширения до 20 МВт поселка Тазовский, а также строительство котельной мощностью 6,5 МВт в селе Антипаюта. Общий объем инвестиций на весь период реализации программ - почти 2,0 млрд. рублей, из них на 2016 год - более 350 млн. рублей. Утвержденная схема водоснабжения и водоотведения предусматривает строительство и реконструкцию сетей водоснабжения, водоотведения, строительство канализационных и водоочистных сооружений, а также насосных станций. Общий объем инвестиций на реализацию этих проектов превышает 1,5 млрд. рублей.
Сергей, Новый Уренгой - В каком источнике можно увидеть план региона по изменению тарифов ЖКХ? - Размер платы за коммунальные услуги регулирует государство. Федеральные и региональные ограничения изменения (роста) размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливают в соответствии постановлением правительства РФ от 30.04.2014 № 400 (Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации). Согласно этому документу правительство РФ ежегодно до 01 ноября предшествующего года устанавливает федеральные ограничения на предстоящий год для регионов РФ, в том числе и для ЯНАО. С учетом федеральных ограничений постановление губернатора ЯНАО ежегодно до 01 декабря предшествующего года утверждает региональные ограничения для муниципальных образований в ЯНАО на предстоящий год. Это постановление губернатора ЯНАО в течение 7 дней, то есть не позднее 7 декабря размещают: - на официальном интернет-сайте правительства ЯНАО правительство.янао.рф (раздел ДОКУМЕНТЫ - постановления губернатора автономного округа); - на официальном сайте департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО - rek-yamal.ru (разделы «Новости» и «Мониторинг платы граждан»). - в газете «Красный Север», которая является источником официального опубликования нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти ЯНАО. Наименование постановления губернатора ЯНАО звучит следующим образом: «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в автономном округе на 20____ год». Тарифы на коммунальные услуги для населения муниципальных образований в ЯНАО устанавливают с учетом утвержденных региональных ограничений.
Ольга Истомина, Салехард - Сколько процентов от реальной стоимости услуг ЖКХ оплачивают сегодня жители Салехарда? Я за свою двухкомнатную квартиру в деревянном доме плачу около 9000 рублей, это одна пятая часть моей зарплаты, если ещё повысят, то коммуналка станет неподъемной. Не получится ли так, что очередное повышение увеличит количество получателей субсидий за ЖКУ? - В 2010 году правительство ЯНАО приняло решение об установлении единых (предельных) тарифов за коммунальные услуги для населения. Размер указанных тарифов не менялся 5 лет (2011-2015 гг.). В то время как экономически обоснованные тарифы за коммунальные услуги, (как вы говорите реальные тарифы или реальная плата) на них ежегодно росли. Например, по городу Салехард доля платы населения за коммунальные услуги (по тарифам для населения) в реальной стоимости (по ЭОТ) в 2011 году составляла 35 процентов, в 2015 году - 28,1 процента. Средняя по автономному округу доля платы населения за коммунальные услуги (по тарифам для населения) в реальной стоимости (по ЭОТ) в 2011 году составляла 60,5 процента, в 2015 году - 46,8 процента. Со второго полугодия 2016 года доля платы населения за коммунальные услуги в реальной плате по предварительным расчетам составит около 51,4 процента. Постановление правительства ЯНАО установило максимально допустимую долю расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи по постановлению ЯНАО в размере 15 процентов (федеральный уровень - 22 процента). Таким образом, каждый гражданин имеет право обратиться в органы социальной защиты населения для назначения ему субсидии на оплату ЖКУ в случае, если фактические расходы на оплату ЖКУ превышают 15 процентов совокупного дохода его семьи. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. Субсидии предоставляют гражданам с учетом постоянно живущих с ними членов их семей. Доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в среднем по ЯНАО в 2015 году составила - 5,3 процента, доля семей, получающих субсидий на оплату ЖКУ – 3,2 процента. Доля расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи в 2016 году в среднем по ЯНАО (по прогнозным данным) составит 5,8 процента, доля семей, получающих субсидий на оплату ЖКУ, увеличится до 4,5 процента.
Мария Чупрова, Салехард - Мы платим за общедомовые нужды, живу в районе Комбината, а в СМИ пишут, что эта плата приостановлена, разъясните, пожалуйста? - Согласно ЖК РФ с 1 января 2017 года плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды введут в качестве нового элемента в плату за содержание общего имущества для собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме. До 1 января 2017 года плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды входит в состав платы за коммунальные услуги и начисление платы производят следующим образом: Согласно Правилам потребления коммунальных услуг № 354 их объем на общедомовые нужды за расчетный период не может превышать объема коммунальных услуг, рассчитанного, исходя из нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги на общедомовые нужды, утвержденных постановлениями правительства ЯНАО: - для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения - от 24.12.2012 № 1111-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в Ямало-Ненецком автономном округе; - для электроснабжения - от 18.12.2012 № 1074-П «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в Ямало-Ненецком автономном округе». Вышеуказанный порядок расчета не распространяется на случаи: - Когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении КУ на ОДН между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. - Если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация (непосредственный способ управления, при заключении прямых договоров на предоставление КУ с ресурсрсонабжающей организацией). В данном случае весь объем КУ на ОДН распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Евгений, Салехард: - Несколько лет назад на домах должны были появиться категории энергоэффективности, примерно как на бытовых приборах, но до сих пор таких не видно. Есть трудности в замере этого параметра? - Класс энергетической эффективности многоквартирного дома определяет орган государственного строительного надзора после строительства, реконструкции или капитального ремонта. Класс энергетической эффективности вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома указывают в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного, прошедшего капитальный ремонт многоквартирного дома также требованиям энергетической эффективности. Для многоквартирных домов в процессе эксплуатации класс энергетической эффективности могут установить по решению собственников по результатам энергетического обследования. Проведение энергетического обследования многоквартирного дома не является обязательным требованием законодательства и проводится за счет собственников на основании решения общего собрания. Специализированная организация проводит обследование дома, на основании которого разрабатывает энергетический паспорт с перечнем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием класса энергоэффективности дома. Указатель с классом энергоэффективности размещают на фасаде многоквартирного дома.
Мирослава, Ноябрьск - Коммунальные услуги постоянно и неуклонно дорожают, проводился ли аудит тарифов на воду, тепло, энергию? Если да, то на какие составляющие реально может повлиять потребитель? В медицине новые технологии ускоряют выздоровление, быстрее освобождают койку, за счет чего оптимизируют расходы, в сфере ЖКХ только говорят о модернизации или есть показательные примеры оптимизации? - Тарифы утверждают органы исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В ЯНАО таким органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа. Одним из принципов регулирования тарифов является обеспечение экономической обоснованности расходов энергоснабжающих организаций. При утверждении тарифов на очередной период учитывают как внешние макроэкономические показатели, так и анализ фактических расходов энергоснабжающих организаций за прошедший период. Аудит, то есть проверку экономической обоснованности тарифов, осуществляют ежегодно, а исполнение инвестиционных программ по реконструкции и модернизации - ежеквартально. Ознакомиться с отчетами энергоснабжающих организаций по осуществлению регулируемых видов деятельности можно на официальном сайте департамента http://www.rek-yamal.ru/ в разделе «Стандарты раскрытия информации/регулируемые организации». Если говорить о медицине, то новые технологии и новые лекарства стоят гораздо дороже старых, так как на их разработку требуются средства. При сокращении времени пребывания в стационаре и снижении соответствующих расходов растут расходы на препараты и медицинские услуги (если эти расходы не берет на себя бюджет), то есть в медицине также существует рост стоимости услуг. Для населения в автономном округе установили единый (предельный) тариф за отопление (тепловую энергию), в том числе и для населения Ноябрьска в размере 1204 руб./Гкал, который не повышали с 1 июля 2013 года по 30 июня 2016 года. Для социальной защиты населения правительство автономного округа сдерживало рост тарифов по отоплению (тепловой энергии) для населения в Ноябрьске в течение последних трех лет. Возникающую разницу между экономически обоснованными тарифами и тарифами для населения возмещают организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим организациям) из окружного бюджета. Потребитель может снизить свои расходы путем осуществления мероприятий энергосбережения и сокращения количества потребляемых ресурсов.
Лена, Салехард - Будут ли в округе вводить соцнорму на электроэнергию, слышала, что в этом году нет, а дальше и какой она может быть у нас? - Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа 29 февраля 2016 года подписал постановление № 35-ПГ «О применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории ЯНАО» (в ред. постановления № 99-ПГ от 23.05.2016). В соответствии с ним принято решение не применять социальную норму потребления электрической энергии (мощности) в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории автономного округа. В дальнейшем все будет зависеть от изменений федерального законодательства. Планов по введению нормы в округе пока нет.
Вера - Совсем запуталась с повышающими коэффициентами при оплате коммуналки для квартир, где нет приборов учета. У нас они действуют, и кто должен ставить счетчики в квартиру, если она муниципальная или служебная? - Действующее законодательство (постановление правительства РФ от 17.12.2014 года № 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (далее - постановление РФ № 1380)) 1 января 2015 года при отсутствии индивидуальных (ИПУ) или общедомовых приборов учета (ОПУ) предусмотрело введение повышающих коэффициентов, применяемых к нормативам потребления коммунальных услуг (включая общедомовые нужды). Эта мера призвана стимулировать установку счетчиков коммунальных ресурсов. Нормативы с повышающими коэффициентами применяют при наличии технической возможности установки ИПУ и ОПУ. Если нет технической возможности их установки, применяют нормативы без повышающих коэффициентов - «базовые». В Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июля 2016 года будут применять нормативы с повышающими коэффициентами, утвержденные постановлением правительства ЯНАО, только в отношении коммунальной услуги электрическая энергия: - повышающий коэффициент, применяемый к нормативам по электроснабжению, составит: - с 01.07.2016 по 31.12.2016 - 1,5; - с 01.01.2017 - 1,6. Чтобы избежать роста платы за коммунальные услуги за счет вводимого повышающего коэффициента к нормативам, собственникам помещений в многоквартирных домах и собственникам жилых домов необходимо: - установить индивидуальные и общедомовые приборы учета в соответствии с требованиями Закона №261-ФЗ; - обратиться к исполнителю коммунальных услуг (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК либо иной специализированный кооператив) с предложением о проведении обследования технической возможности установки прибора учета, соответствующего вида. Стоимость прибора учета и расходы по его установке оплачивают собственники помещений (квартир) в многоквартирных домах и жилых домов равными долями в течение пяти лет с даты их установки при условии, что они не намерены оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. Если собственником жилья является муниципальное образование, то установку индивидуальных приборов учета в жилом помещении и общедомовых приборов учета в многоквартирном доме оплачивает муниципалитет.
0
0