http://Top.Mail.Ru
Интернет-конференция с начальником Главного управления МЧС России по ЯНАО Аркадием Бессоновым 03/02/2014 | Север-Пресс

0

0

Интернет-конференция с начальником Главного управления МЧС России по ЯНАО Аркадием Бессоновым 03/02/2014

Читать «Север-Пресс» в

Начальник Главного управления МЧС России по ЯНАО

Сегодня в информационном агентстве «Север-Пресс» проходит интернет-конференция с начальником Главного управления МЧС России по ЯНАО Аркадием Бессоновым. В его адрес поступили вопросы, в которых жители округа спрашивают о безопасности в Арктике, основах гражданской обороны в регионе, обустройстве сезонных магистралей и обеспечении безопасности жилых помещений зимой. В режиме он-лайн ответы начальника Главного управления МЧС России по ЯНАО читайте на сайте ИА «Север-Пресс».

Кирилл, с. Яр-Сале:

- Вы меня, конечно, извините, но я не понимаю одного: как можно готовиться, проверять объекты энергетики к зиме и подписывать все необходимые документы, раз на самом деле все номинально? Наш недавний пожар на электростанции показал, что толком нельзя надеяться даже на резервные дизели. В итоге все село сидело без света. Не знаю точно, участвует ли МЧС в проверке котельных, электростанций осенью, но все-таки, может ли ваша организация повлиять на этот процесс Ведь кто-то же должен более ответственно подходить к этой теме, а не просто подписывать бумаги и говорить, что все к зиме готово?

- Подготовка объектов энергетики к отопительному сезону на территории Ямала происходит так: сначала во всех городах и районах проводятся проверки, по итогам которых подписываются акты готовности, затем Североуральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору выдает муниципальным образованиям паспорта готовности к отопительному периоду. Ямальский район такой паспорт получил двадцать седьмого сентября 2013 года.

В округе уже шестой год работает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения, им руководит первый заместитель губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Алексей Ситников. В состав комиссий по проверке готовности крупных объектов энергетики входят сотрудники Главного управления МЧС России по Ямалу.

Органы надзорной деятельности с момента вступления в силу Федерального закона №294 не участвуют в проверках объектов жизнеобеспечения к отопительному сезону. Такие проверки организуют один раз в три года в соответствии с планом, согласованным с органами прокуратуры, либо при поступлении информации об имеющихся на объектах нарушениях, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, но опять же, только после согласования с прокуратурой. Сотрудники управления надзорной деятельности в паспортах готовности не расписываются.

Все социально значимые объекты в округе, в том числе те, что обеспечивают жизнедеятельность населения Ямальского района, имеют резервные источники энергоснабжения.

Анна Васильевна, Лабытнанги:

- Все лето следила за пожарами у нас в округе. Когда все утихло, сказали, что появится у нас на Ямале новое учреждение по тушению лесных пожаров. Не понимаю – есть ведь у нас МЧС, Ямалспас. Разве вы не справляетесь своими силами?

- Дело в том, что между МЧС России и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа действует соглашение о передаче друг другу части полномочий в решении вопросов, касающихся защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий, а также других неотложных работ при ЧС. В этот список входит и тушение техногенных пожаров силами Государственной противопожарной службы. Однако за борьбу с огнем в лесах отвечает непосредственно окружное правительство. Так, при департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО создано новое учреждение «Леса Ямала». С этого года там организована работа регионального пункта диспетчерского управления охраной лесов от пожаров. Но, отмечу, что конкретно тушением лесных пожаров на территории округа занимается государственное казенное учреждение «Ямалспас».

Илья Михайлюк, Салехард:

- На одном центральном канале видел, как эксперты рассуждали над тем, что северные регионы оказались не готовы к теплой зиме. Якобы зимники поплыли из-за того, что болота не замерзли как следует. Мол, строить нужно по новым технологиям. Если уж вы одни из тех, кто отвечает за безопасность, то ответьте – на Ямале зимники строят по старым технологиям? Если да, то может переходить на новые технологии, пока нет толком автомобильных дорог?

- Существует несколько технологий строительства зимников. Чаще всего используется так называемый «накат» - снег утрамбовывается до плотного состояния специальными волокушами и ограждается защитными валами. В южных регионах значительная часть зимников проходит по отсыпным дорогам и пойменным местностям, там счищать снег можно практически до грунта. На Ямале большая часть автозимников приходится на болотистую местность, и специальные технологии замораживания болот отсутствуют. Кроме того, экологические ограничения запрещают повреждать растительный слой тундры. В 2013 году окружной дирекцией дорожного хозяйства стала применяться технология послойной поливки с помощью специальной техники – шнэкороторов. Отмечу, что основной эффект от применения этой технологии – не столько ускорение строительства зимников, сколько противодействие заносу зимней автодороги снегом.

Хочу уточнить, МЧС не может влиять на выбор технологии строительства зимних автодорог. Это определяет заказчик работ. На Ямале это правительство округа. В компетенции нашего ведомства – только проверки надежности ледовых переправ.

Марина Викторовна, Лабытнанги:

- Как-то раз моей матери стало плохо, и нужно было срочно вызывать скорую помощь. Стационарного телефона у нас нет. В панике вспомнила, что можно набрать «112». Дело было уже ближе к ночи и пока мне ответили, думала вечность пройдет. Мне начали объяснять, что это диспетчерская служба и так далее. В общем, скорую помощь помогли вызвать, но не понятно, почему в других городах номер «112» - это телефон спасения, а у нас как всегда все…

- На территории Ямала Система-112 пока еще не работает по принципу открытого окна, позволяющего мгновенно переадресовывать вызовы в службы экстренного реагирования. В соответствии с федеральной целевой программой «Создание Системы-112 в Российской Федерации на 2012-2017 годы» выполнение основных мероприятий по созданию системы на Ямале запланировано на 2016-2017 годы. В перспективе все единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований будут выполнять функции центров обработки вызовов по номеру 112.

Жена сотрудника МЧС:

- Знаю, что по внутреннему регламенту вашей структуры работники имеют право на отдых в санатории. Но часто случается так, что кто-то ездит каждый год, а кому-то не достается путевки. Объясните, как так получается?

- В Главном управлении МЧС России по ЯНАО путевки распределяются по заявкам сотрудников, учитываются и их пожелания. Конечно же, спросом пользуются путевки на летнее время, а самое популярное - это Черноморское побережье. Однако направления на санаторно-курортное лечение в летнее время на Черноморское побережье крайне редки, ведь, как правило, отказ получают те сотрудники, пожелания которых относительно даты заезда и места санатория не совпадают с путевками, которые есть нашем распоряжении. Между тем, зачастую Уральский региональный центр МЧС России выделяют для сотрудников путевки на отдых в центральной части России. К сожалению, многих эти предложения не устраивают. Так, в 2013 году возвращено около десятка невостребованных путевок.

Инна, Салехард:

- Живу на Комбинате. И уже второй раз пишу вам и не могу успокоиться по поводу своих соседей. Скажите, с помощью ваших инспекторов можно повлиять на то, чтобы горе-алкоголики не складывали всяких хлам прямо в коридоре? Просто порой не пройти, а самой страшное, если загорится наша «деревяшка», в панике можно будет, действительно, не пройти.

- Инспекторы федерального государственного пожарного надзора могут на основании поступившей информации привлечь нарушителя пожарной безопасности к административной ответственности. Но как показывает практика, эта мера воздействия недостаточно эффективна для той категории населения, о которой вы спрашиваете, поскольку такие нарушители иногда просто не в состоянии выплатить наложенные на них штрафы. В этом случае убрать мусор из подъезда может управляющая организация, если собственники заключили с ней договор. Такой порядок предусматривают правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

По новому закону, административная ответственность предусматривается и за курение в подъездах жилых домов и лифтах, кроме тех случаев, когда, по согласию жильцов, для курения выделяются изолированные помещения общего пользования, оборудованные системами вентиляции. Возбуждать дела об административных правонарушениях за нарушение запрета о курении имеют право сотрудники Роспотребнадзора, МВД и Государственного пожарного надзора. За нарушение запрета о курении предусмотрен штраф от пятисот до полутора тысяч рублей.

Сергей Крюков, Надым:

Почему у нас водители не соблюдают правила проезда по зимникам? Берем самое элементарное: зимник Салехард-Надым еще толком не закатали, а есть те, кто разъезжает по ним. И так из года в год, рискуя всем… Ну кто-то ведь должен следить за этим?

- Блокировать выезд на строящиеся зимники должны организации, занимающиеся строительством и эксплуатацией зимних автомобильных дорог, однако чаще всего это делается недостаточно эффективно. По закону МЧС не может принимать меры ни в отношении этих организаций, ни в отношении водителей, выезжающих на зимники. В марте прошлого года мы направляли в правительство округа предложение внести в административное законодательство Ямала поправки, позволяющие применять к таким нарушителям штрафные санкции, однако вопрос до сих пор не решен.

Ольга Коротких, Салехард:

Недавно у нас замок входной двери квартиры заклинило, не могли выйти. Позвонили в МЧС, там у нас спросили: есть ли у нас вода, свет и тепло. Все это у нас, естественно, было. После этого нам сказали, что лучше обратиться в управляющую компанию, якобы это не чрезвычайный случай. Коммунальщики не отвечали, пришлось вызывать на помощь друзей. Почему когда на самом деле нужна помощь, спасатели отказывают в ней?

- Специализированные подразделения МЧС России, так же, как и аварийно-спасательные подразделения, занимаются подобными случаями, выполняют и разные неотложные работы в случаях, когда есть угроза жизни и здоровью человека. Но в вашей ситуации никакой угрозы не было. В подобных случаях нужно обращаться в управляющие компании, которые оказывают услуги по обслуживанию жилого сектора.

Николай Ильин, Новый Уренгой:

Осенью по телевидению показали сюжет о том, что на Ямале упал самолет. Спасатели искали его всю ночь, но так и не нашли. Потом оказалось, что ни авиакатастрофы, ни даже самолета вовсе не было, всё это шутка радиопиратов. Пожалуйста, расскажите, удалось ли найти этих шутников, какое наказание им грозит?

- В прошлом году седьмого ноября в семнадцать часов двадцать пять минут, действительно, поступила такая информация. Нам стало известно, что в девяноста километрах к северо-западу от Надыма совершил аварийную посадку самолет Ан-26. Предварительная причина посадки: отказ обоих двигателей. Немедленно был создан оперативный штаб Главного управления МЧС России по ЯНАО. По указанным координатам для проведения поисково-спасательных работ направили наземную группировку Надымского отряда «Ямалспаса». Когда спасатели прибыли в район предполагаемого места аварийной посадки информация не подтвердилась. Хочу отметить, в компетенцию МЧС России не входит расследование подобных случаев. Розыском так называемых «радиопиратов» занимаются правоохранительные органы.

Тимофей, п. Аксарка:

- Трагедию на зимнике в сторону Яр-Сале в прошлом году помнят все. Там двое погибли из Тюмени. Предполагали, что в этом сезоне контроль будет усилен, но смотрю на КПП - мало, что изменилось. Это нормально? Сам еще не ездил по этой дороге, но собираюсь скоро. Хотелось бы от первоисточника знать – условия проезда все-таки стали жестче? А то слухи ходят у нас разные.

- Условия проезда остаются прежними. Трагедия случилась из-за того, что автомобиль с тяжелым грузом поехал по закрытому автозимнику – переправы на нем закрыли из-за появившихся трещин. Если вы поедете по официально открытому автозимнику на автомобиле разрешенной для автозимника массы, то путешествие будет безопасным.

Вопрос об ужесточении наказания для нарушителей правил эксплуатации зимников сейчас прорабатывается.

Ксения, Ноябрьск:

- Недавно вы подписали соглашение о сотрудничестве с Уполномоченным по правам предпринимателей Ямала. Для чего нужен такой документ? Какая польза от этого бизнесменам или вам от них?

- Да, действительно между Главным управлением МЧС России по Ямалу и уполномоченным по защите прав предпринимателей в сентябре подписано соглашение о взаимодействии. Омбудсмен и его представители могут участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении хозяйствующих субъектов, в проверках, разборе конфликтных ситуаций.

Дополнительно при главном управлении создан совещательный орган, в который вошли представители уполномоченного по защите прав предпринимателей, торгово-промышленной палаты, общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Разработан и утвержден совместный план работы на 2013-2014 годы. В нем - ежеквартальные совещания по вопросам малого и среднего предпринимательства. С начала работы проведены уже два совещания. До создания этого органа наше управление неоднократно предлагало общественным организациям провести встречи с предпринимателями для выяснения всех проблемных вопросов. Но за период с 2006 по 2013 год ни одна встреча не состоялась.

Мы провели анонимный опрос о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов и органов пожнадзора. Он показал, что девяносто четыре процента юридических лиц и индивидуальных предпринимателей удовлетворены качеством государственной услуги по проверкам объектов.

Одновременно управление с каждым годом снижает количество проверок для малого и среднего бизнеса. В 2014 году плановых проверок вообще не будет.

При этом за последние пять лет на объектах малого и среднего предпринимательства зарегистрировано пятьсот двенадцать пожаров, на которых погибли двадцать три человека и девяносто шесть получили травмы различной степени тяжести. Прямой ущерб от пожаров составил четыреста восемнадцать с половиной миллионов рублей.

В 2013 году на объектах бизнеса произошел сто один пожар, погибли три человека, шестнадцать травмированы. Если количество пожаров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года осталось на том же уровне, то количество травмированных выросло в 1,6 раза. Главные причины пожаров - нарушение правил эксплуатации электрооборудования, транспортных средств, неосторожное обращение с огнем. При этом основная доля пожаров приходится на здания производственного назначения – сто сорок девять или двадцать девять процентов от общего числа, на транспорт – сто тридцать один или 25,6 процента, на здания торговли – восемьдесят или 15,6 процента.

Надежда Васильевна, Новый Уренгой:

- Мой сын в этом году оканчивает школу, пора определяться с будущей специальностью. Нам с мужем хотелось бы, чтобы он связал свою судьбу с такой мужественной и благородной профессией, как спасатель. Подскажите, где обучают этой специальности? Какими данными нужно обладать для поступления? Насколько профессия спасателя сейчас популярна среди молодых людей?

- Вообще в системе государственной противопожарной службы МЧС России существуют только пять высших учебных заведений, которые находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Иваново, Екатеринбурге и Воронеже. В последнее время среди выпускников школ, желающих стать студентами этих вузов все больше. Конкурс большой – в среднем три человека на место. На дневное отделение принимаются абитуриенты не старше двадцати пяти лет. Поступить в эти институты можно по результатам единого государственного экзамена по русскому языку. Математике и физике. Помимо того, при поступлении кандидат должен сдать нормативы по физической подготовке.

Роман Китаев, Губкинский:

Интересно, наши спасатели участвуют в устранении чрезвычайных ситуаций за пределами округа – в других регионах и странах? Будут они следить за безопасностью на Олимпиаде в Сочи?

- Для обеспечения безопасности и оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации во время Олимпийских зимних игр в Сочи определен личный состав подразделений противопожарной Службы Ямала. Он включен в резерв министра МЧС России. Конкретно наши специалисты нести службу в Сочи не будут, но уже с седьмого января и по двадцать первое марта все подразделения, привлеченные к обеспечению безопасности на Олимпийских и Паралимпийских играх, приведены в режим повышенной готовности.

Семья Щербаковых, Салехард:

- Через пару недель собираемся поехать из Казани в Салехард на машине. Раньше мы по зимнику не ездили, но от знакомых слышали много историй о том, как люди на несколько суток застревали на трассе. Дайте, пожалуйста, совет, как избежать такой ситуации и что делать, если ты в нее все-таки попал?

- Во-первых, выезжать на автозимник следует только при условии, что он официально открыт для проезда автомобильной техники. Информацию об этом можно получить дирекция дорожного хозяйства по телефону 8 (34992) 7-17-04.

Во-вторых, передвигаясь по зимним автодорогам, следует соблюдать правила дорожного движения, необходимо выполнять требования информационных знаков: скоростной режим, дистанцию и допустимую грузоподъемность. Кроме того, выезжая на зимник, вы должны понимать, что расход топлива в сложных дорожных условиях возрастает многократно, поэтому топливо необходимо приобрести с запасом. В машине обязательно должны быть средства связи, хорошая лопата, надежный буксировочный трос, запас воды и пищи. Если зимник сильно заметен снегом, имеет смысл приспустить ведущие колеса, площадь контакта возрастет, а сопротивление, напротив, уменьшится, в результате машина будет меньше буксовать и лучше управляться. Перед выездом на автозимник желательно уведомить об этом родственников и знакомых: сообщить им маршрут следования, время выезда, государственный номер и марку автомобиля, ориентировочное время следующего выхода на связь. Эта информация в непредвиденном случае поможет организовать поисково-спасательные работы.

Юзер, Тарко-Сале:

- Недавно наткнулся в одной социальной сети на группу управления МЧС по Ямалу. Вначале мне показалось это шуткой, но вижу прямые ссылки на ваш сайт. МЧС солидная структура, а тут такое. Не кажется ли вам это несерьезным?

- Блогосфера и Интернет в целом - современный и очень удобный инструмент коммуникации между представителями тех или иных государственных структур с широкой общественностью. На федеральном уровне ведется постоянная работа по привлечению блогеров к обсуждению острых и проблемных вопросов. Они участвуют во встречах с руководством МЧС России и специалистами различных направлений. Практикуются и выездные мероприятия с участием блогеров на места событий, в частности, тушения пожаров. На Ямале и в целом по стране, эта работа нуждается в развитии.

Что касается, страниц в социальных сетях, он определяется в случае каждого главного управления индивидуально, не имея де-юре статуса официального источника информации. Страницы в социальных сетях позволяют разбавлять информацию, взятую с официальных страниц, более живыми сообщениями, обмениваться информацией с другими организациями и просто жителями. Иными словами, именно посредством ведения страниц в социальных сетях организация приобретает «человеческое лицо», повышает свою информационную открытость и доступность, а также выходит в ту область информационного пространства, где на сегодняшний день сосредоточена значительная часть предполагаемой аудитории.

Распоряжением управления информации МЧС России каждое главное управление и региональный центр МЧС России зарегистрировано в одной или нескольких социальных сетях или блог-ресурсах. Главное управление МЧС России по ЯНАО можно найти в социальных сетях Facebook и ВКонтакте, а также на ресурсе микроблогов Twitter.

Юрий Канев, с Мужи, Шурышкарский район:

- Аркадий Леонидович! Имеет ли право сотрудник МЧС, находящийся вблизи от места пожара предпринимать какие либо действия по спасению или эвакуации пострадавших?

- Личный состав государственной противопожарной службыдопускается к работам по ликвидации пожара, а также спасению людей только после прохождения специального первоначального обучения и сдачи зачетов по пройденным дисциплинам в полном объёме. Для разведки пожара формируется звено газодымозащитной службы, в составе которой не менее трех человек, имеющих при этом соответствующую экипировку и боевое снаряжение для работы в задымленном помещении с высокими температурами. Сотруднику МЧС, без специального снаряжения и аппарата защиты органов дыхания входить в горящее здание категорически запрещено, тем более без соответствующего разрешения руководителя. Руководитель подразделения несёт персональную ответственность по обеспечению безопасности сотрудника. Первое, что должен сделать сотрудник МЧС в ситуации, описанной вами, так это в кротчайшие сроки вызвать пожарных и сделать все, чтобы в горящее здание не проникли посторонние люди.

Павел Сергеев, Надым:

Как часто в пожарную охрану поступают ложные вызовы, и как это отражается на работе всей структуры МЧС?

- В прошлом году подразделения федеральной противопожарной службы Ямало-ненецкого автономного округа выезжали по тревоге более трех тысяч раз. Половина из них, к большому сожалению, оказались ложными. Вообще, номер службы спасения - первый и самый важный телефон, который должен знать каждый человек.Зачастую он становится инструментом для баловства. Дети, не зная чем себя занять, развлекаются тем, что звонят по экстренным телефонам, а затем наблюдают, как работают спецслужбы. Или взрослые, желая кому-нибудь «насолить», вызывают пожарных, спасателей или полицию.

Что касается нашей структуры, то ложный вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной работе спасательной техники, впустую расходуются материальные и финансовые ресурсы. Цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте, в первую очередь за каждым вызовом сотрудников пожарной охраны стоит возможность спасения имущества, а главное человеческой жизни. А вот современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к наказанию.Подчеркиваю - заведомо ложный вызов специализированных служб полагается административная или уголовная ответственность. Вызвав полицию, скорую помощь или пожарно-спасательные подразделения не основываясь на существенных причинах, человек, если ему исполнилось шестнадцать лет, выплачивает штраф. Если же он не достиг этого возраста, дело передается в комиссию по делам несовершеннолетних, а вся административная ответственность несут его родители. Штраф за такую шутку колеблется от тысячи до десятков тысяч рублей. Кроме того, набирая номер службы спасения, нужно помнить, что разговор записывается.

Катерина, Пуровский район:

- Слышала, что в арсенале ямальских спасателей появились летательные аппараты с необычным названием - автожиры. Что это такое и чем они лучше обыкновенных вертолетов? Вообще интересно, поступают ли к нам в округ какие-то технологические новинки?

- В конце 2012 года департамент гражданской защиты приобрел два гироплана, автожирами их называют в народе. К этой технике у меня отношение неоднозначное, как руководитель, я склоняюсь к беспилотникам. На мой взгляд, это перспективное направление. Может быть, гиропланы и хороши для семейного использования… Хотя какая семья может себе позволить летательный аппарат стоимостью почти семь миллионов рублей? По моей информации в 2013 году в автономном округе гиропланы не использовались. Были совершены пару пробных вылетов. Один так и не летал и до сих пор находится в ремонте - проблемы с навигацией оборудования гироплана, второй базируется в Ноябрьске. Технические данные этих гиропланов не соответствуют заявленным тактико-техническим данным. Максимум на что он способен – это дальность полета триста километров, стоимость обучения одного пилота составляет миллион рублей, заправляются только 95 бензином (а где в отдаленном поселке найти такой вид топлива?). Более того, гиропланы подпадают под федеральные правила полетов, а это целый список согласований с отделами воздушного движения по вылетам и прочее. Ну и я скептически отношусь к возможности использования этих аппаратов в северных условиях. В средней полосе России – возможно, у нас – не тот регион.

За такую сумму можно закупить десять беспилотников малого класса дальностью полетов до тридцати километров, разместить их в поселках, обучить людей ими управлять. Это позволит проводить качественный авиационный мониторинг. На сайте Рослесхоза еще в 2010 году была опубликована научно-практическая работа по мониторингу лесных пожаров с применением беспилотников. Наше министерство в этом году закупает сто беспилотников казанского предприятия. Очень хорошая техника, которая превосходит израильские аппараты. Заявленная высота полетов до пяти тысяч метров. Запускаются вручную или с капота автомобиля, имеют навигационное оборудование, в том числе для использования в ночное время. Стоимость малого беспилотника миллион – миллион двести тысяч рублей.

Игорь Проничев, Надым

- Слышал, что у нас в городе собираются строить Центр МЧС для работы в Арктике. Не мое, конечно, дело, но почему в Надыме? Может лучше в той же самой Сабетте?

Игорь Николаевич, Муравленко:

- Сейчас много говорится о новых промышленных проектах на территории Ямала. Сабетта, развитие северного морского пути, два завода СПГ. Риск техногенных аварий, я так понимаю, тоже вырастет. В связи с этим будет ли увеличиваться группировка сил МЧС в округе? Какие дополнительные меры планируется принять для соблюдения безопасности?

- Спасибо за вопросы. Как у руководителя, у меня, конечно, есть определенное беспокойство. Если сегодня территория региона у нас прикрыта, то по прикрытию водных объектов вопрос полностью не решен. У нас нет аварийно-спасательных формирований для реагирования во внутреннем море. Обская губа считается внутренним морем. Федеральная целевая программа предусматривает строительство в 2014-2015 годах строительство специализированного аварийно-спасательного центра МЧС России численность сорок человек. Три года назад, когда решался этот вопрос, мы выбрали Надым. Тогда еще не шла речь о строительстве морского порта Сабетта, завода СПГ-1, не говоря уже о СПГ-2. Вы помните, эти темы еще не были такими актуальными. Не скрою, этот вопрос сейчас решается. По федеральной целевой программе предусмотрено строительство центра в Надыме, но, на мой взгляд, в Сабетте нужен филиал этого центра.

Сейчас сеть филиалов Ямалспас прикрывает практически весь округ, но с пуском дороги Салехард-Надым хотелось бы иметь в географическом центре округа свое аварийно-спасательное формирование МЧС России, которое совместно с Ямалспасом могло бы реагировать на любые природные, техногенные и чрезвычайные ситуации. По плану строительства сил и средств МЧС РФ до 2020 года предусматривает в 2015-2016 годах базирование вертолета МИ-8 МЧС РФ с тремя экипажами при аварийно-спасательном центре. Об этом мало кто знает, но я вам открываю эту информацию. Они будут реагировать на ситуации не только на территории округа, но практически по всему северному побережью.

Сейчас губернатор Ямала поставил задачу проработать вопрос о строительстве центра в поселке Сабетта. Хочу заметить, что аварийно-спасательные формирования МЧС РФ не предназначены для реагирования на чрезвычайные ситуации в морском порту. В соответствии с федеральными документами прикрытие Севморпути в акватории наших границ – это пять тысяч километров, из них девятьсот километров государственной границы - осуществляет Мурманское бассейно-аварийное спасательное управление. Подход от Мурманска до устья Карского моря при хорошей погоде занимает семь суток. В этом году будет определен победитель по эксплуатации морского порта, по законодательству он должен объявить тендер на проведение аварийно-спасательных работ. Выиграть может кто угодно. Это и проводка ледоколов, и эвакуация при различных ситуациях. Мы люди суеверные и боимся вслух произносить, что может произойти. Но представить себе вы все можете. Наши задачи – спасение и эвакуация экипажа и тушение пожаров, которые возникают на судах. Подчеркиваю, я считаю, что нужен центр в Надыме и филиал центра в Сабетте. Кроме того, я хотел бы там видеть центр мониторинга и прогнозирования. Мы должны следить за гидрометеорологической обстановкой.

Андрей Баландин, газета «Красный Север»:

- Аркадий Леонидович, Государственная Дума России приняла закон, по которому через год сотрудники полиции начнут контролировать объекты топливно-энергетического комплекса в сфере соблюдения мер безопасности. Для вашего ведомства есть ли какая-либо выгода в плане взаимодействия с ТЭК?

- Если федеральный закон принят, то мы будем работать с сотрудниками полиции. У нас шесть отрядов, которые работают по договорам по обеспечению пожарной безопасности на подобных предприятиях, а это почти две тысячи человек. В этом году заключили четырнадцать договоров с компаниями топливно-энергетического комплекса. В подразделениях дополнительно организованы группы профилактики безопасности, поэтому пожаров в этой сфере меньше, чем в жилом секторе. Отмечу, специалисты предприятий более ответственно подходят к своим обязанностям, к тому же, работают очень современные системы защиты. В целом, наблюдается переход на безлюдные технологии.

0

0