0
0
На дороге Надым - Салехард впервые укладывают асфальтобетон без швов
Строители автодороги Надым - Салехард впервые применили технологию бесшовной укладки асфальтобетона.
В качестве площадки выбрали последние два километра участка 1241 - 1291. Напомним, этим летом дорожники закроют асфальтом последние десять километров участка. Технология укладки отличается от традиционной тем, что асфальтоукладчик работает одновременно по всей ширине проезжей части, а это восемь метров. Вслед за ним идут четыре катка. В итоге дорожное полотно получается без поперечных и продольных стыков. «Вчера мы закончили укладку асфальтобетона на протяженности семьсот пятьдесят метров от участка 1191 - 1241 до моста через ручей. Закроем асфальтом мост после того, как мостостроители сдадут гидроизоляцию и подходы. Такой способ укладки асфальтобетона экономит время. Бригада не теряет времени на перестановку асфальтоукладчика на следующую полосу», - пояснил генеральный директор ЗАО «Партнер» Валерий Папаяни. Ежедневно для укладки семисот пятидесяти метров покрытия на дорогу прибывает пятьдесят грузовиков с асфальтобетонной смесью. Одного кузова достаточно для укладки пятнадцати метров покрытия. Эксперты утверждают, что эта технология продлевает срок службы асфальтобетонного покрытия на два - три года. Гарантийные обязательства подрядчиков перед округом подразумевают гарантию на нижний слой асфальтобетона в течение шести лет, верхнего - четырех, - сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО. Качество полотна повышается и за счет сырья. На объекте используют асфальтобетон с одного предприятия. За счет этого структура покрытия однородна. Асфальтобетонную смесь на дорогу поставляют из Салехарда. Асфальтобетонный завод производит смесь с обязательным применением минерального порошка. Кроме того, все используемые в изготовлении асфальтобетонной смеси материалы отечественного производства. «Раньше мы работали с применением шведской адгезионой добавки. Сейчас их поставляет Котласский завод. Такие добавки нужны для сцепления битума со щебнем. На нашем гранитном щебне трудно добиться сцепления из-за его высокой прочности. Проще говоря, если взять два камня и обмакнуть в битум, то они им обволакиваются неполностью. Для качества асфальта это, прямо скажем, не очень хорошо. Адгезионные добавки дают великолепную обволакиваемость, а их российское происхождение значительно экономит средства», - рассказал начальник асфальтобетонного завода ЗАО «Партнер» Александр Грищенко. Также и с другими составляющими: битум, минеральный порошок, щебень - все это произведено на российских предприятиях. Щебень добывается в Харпе. Именно этим высокопрочным материалом отсыпана большая часть дороги Надым - Салехард. В Надым для отсыпки участка 1000 – 1060 уже поставили десять тысяч тонн щебня. Генеральный подрядчик на этом участке - ОАО «Уренгойдорстрой», запросил еще одну поставку в пять тысяч тонн. До конца июля дорожники закончат укрепление обочин щебнем на участке 1241 - 1291, доустановят барьерное ограждение, дорожные знаки и нанесут разметку. Строители планируют завершить работы на мосту через ручей в конце августа. В следующий год дорожники войдут со вторым капитально построенным участком автодороги Надым - Салехард.
0
0
Теги: