http://Top.Mail.Ru
На Ямале к концу года девяносто процентов жителей получат доступ к госуслугам | Север-Пресс

0

0

На Ямале к концу года девяносто процентов жителей получат доступ к госуслугам

Читать «Север-Пресс» в

Сегодня полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманский в режиме видеоконференции провел селекторное совещание с исполняющим обязанности губернатора ЯНАО Дмитрием Кобылкиным.

Участники встречи рассмотрели результаты выполнения на Ямале пунктов одного из основных указов президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Игорь Холманских отметил, что повышение эффективности публичной власти является условием успешного решения стоящих перед современным обществом сложных социальных и экономических задач. Для этого в системе государственного и муниципального управления необходимо проводить преобразования, в том числе направленные на совершенствование порядка предоставления госуслуг. Основными ориентирами деятельности в этом направлении полпред назвал максимальное обезличивание процесса оказания этих услуг, перевод их в сферу электронных, развитие сети многофункциональных центров МФЦ. За последнее время в УрФО деятельность по открытию МФЦ заметно активизировалась. Сейчас в округе действуют 156 МФЦ, включающих в себя 1752 окна. В УрФО доля граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна», составляет более шестидесяти процентов. Это больше, чем определено федеральной дорожной картой на 2014 год. На Ямале по итогам прошлого года этот показатель составляет более сорока процентов. Полпред подчеркнул, что до конца этого года этот показатель должен быть доведен до девяноста процентов. «Я не сомневаюсь, что вы все спланировали, но некая тревога есть. Другие регионы УрФО идут немного впереди, а вам предстоит сделать серьезный рывок за текущий год», - сказал полпред. При этом он подчеркнул, что задача заключается не столько в открытии новых помещений МФЦ, сколько в совершенствовании системы предоставления госуслуг по принципу «одного окна». «Мы понимаем, что можно отчитаться о стопроцентном охвате населения МФЦ, но помещения останутся пустыми и невостребованными у граждан», - сказал Игорь Холманских, подчеркнув недопустимость формального подхода к решению этих вопросов. Также он заметил, что по имеющейся в полпредстве информации, основные оказываемые на Ямале услуги - это услуги Росреестра, другие региональные или местные услуги практически не предоставляются. Только в Салехарде граждане могут обратиться за получением тридцати трех региональных и одиннадцати муниципальных услуг.

Дмитрий Кобылкин отметил, что достижение показателей, заданных обсуждаемым указом главы государства, на Ямале проходит в плановом режиме. По каждому из семи показателей указа сформированы необходимые мероприятия и закреплены ответственные должностные лица. По итогам прошлого года все промежуточные показатели выполнены. Дмитрий Кобылкин согласился, что на самом деле в этом году Ямалу предстоит сделать серьезный рывок, чтобы достичь плановых показателей. По его словам, для этого в округе создана соответствующая нормативно-правовая база. Сеть МФЦ на Ямале продолжает развиваться путем создания территориальных подразделений одного государственного учреждения. Сейчас статусом МФЦ обладают семь территориальных отделов учреждения: в Салехарде, Ноябрьске, Новом Уренгое, Тарко-Сале, Муравленко и селах Яр-Сале и Аксарка. Это шестьдесят шесть окон, которые своим обслуживанием охватывают 40,3 процента населения. По словам исполняющего обязанности главы региона, согласно плану к концу этого года на Ямале будут работать восемнадцать подразделений учреждения, которые обеспечат работу минимум 171 окна с обслуживанием девяноста одного процента населения. «Таким образом, мы планируем достичь необходимого планового показателя», - сказал Дмитрий Кобылкин. Он отметил, что новые МФЦ проектируются сразу с возможностью открытия дополнительных окон при увеличении нагрузки. Кроме семи МФЦ в округе функционируют еще шесть территориальных отделов, предоставляющих преимущественно услуги Росреестра. После переезда в новые помещения эти отделы преобразуют в полноценные МФЦ. В настоящее время территориальные отделы МФЦ в зависимости от населенного пункта предоставляют от тридцати девяти до ста трех государственных и муниципальных услуг. По словам Дмитрия Кобылкина, по проведенным опросам среди заявителей посетивших МФЦ в прошлом году удовлетворенность качеством услуг составляет девяносто процентов. Согласно данным Минкомсвязи РФ на основе исследований Росстата в мае нынешнего года по охвату электронными госуслугами Ямал занял первое место в России с показателем 66,3 процента. В заключение глава региона отметил, что еще есть над чем работать, но все будет выполнено в срок. «Ямал не подведет, вам за нас стыдно не будет», - заверил он.

0

0