0
0
На Ямале программа по совершенствованию работы с обращениями граждан продлена на три года
Сегодня в Салехарде губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин провел заседание окружного правительства.
По вопросу рассмотрения обращений граждан за прошлый год и об итогах выполнения ведомственной целевой программы по совершенствованию этой работы за 2012-2014 годы выступила заместитель главы региона Наталия Фиголь. Она отметила, что программа подтвердила свою эффективность. Утвержден аналогичный план на последующие три года. Особое внимание решено уделить повышению правовой культуры, профессиональной грамотности специалистов сельских поселений, работающих с обращениями граждан, применению современных технологий при проведении личных приемов граждан: видеоконференций, видеопротоколирования, работы интернет-портала. Наталия Фиголь сообщила, что наблюдается стабильный рост числа обращений в правительство автономного округа. В прошлом году их общее число составило 7143. Это на 12 процентов больше, чем за 2013 год. Среди них преобладают обращения, поступившие в электронном виде. 93 процента - от жителей округа, остальные семь процентов - из других регионов России и стран зарубежья. Практически в полтора раза по сравнению с 2013 годом увеличилось количество писем, направленных в правительство ЯНАО из Администрации президента. Их число составило 1156. Рост обращений в адрес президента страны наблюдается на протяжении последних двух лет. «Наибольшую часть обращений, направленных в адрес главы региона, как и прежде, занимают вопросы жилья и жилищно-коммунальной сферы. Это сорок процентов от общего числа, - сказала заместитель губернатора. - Всплеск активности по вопросам предоставления жилья за пределами автономного округа, в частности, в микрорайоне Ямальский в Тюмени, в этом году наблюдался из-за выполнения программы переселения Фондом жилищного строительства. Поступали многочисленные обращения по переселению из ветхого и аварийного жилья. Традиционны вопросы предоставления коммунальных услуг и их оплаты, неудовлетворительная работа управляющих компаний. Их доля составила десять процентов». По словам Наталии Фиголь, вопросы социальной сферы стоят на третьем месте по численности обращений - примерно 7,6 процента. Людей интересуют темы социального обеспечения и защиты, предоставления льгот. Семь процентов составили вопросы трудоустройства, начисления и выплаты заработной платы. В минувшем году почти в два раза снизилось число обращений по теме здравоохранения, наметилась тенденция снижения претензий по вопросам образования. На уровне 2013 года - около двух процентов - обращения по вопросам транспорта и дорожного хозяйства, градостроительства и архитектуры, землепользования и сельского хозяйства. Одно из важных направлений с обращениями граждан, по мнению заместителя губернатора - организация и проведение личных приемов граждан. В 2014 году приняли 2649 ямальцев. Треть из них выслушали представители губернатора в городах и районах, 58 процентов заявителей приняли руководители приемных губернатора в муниципалитетах. В прошлом году 625 обращений - 8,8 процента поддержаны и по ним приняты меры. 446 обращений – 6,2 процента поддержаны. Не нашли поддержки 217 обращений - это три процента. Остальным гражданам даны разъяснения. «Актуальным остается информационное сопровождение работы органов государственной власти и местного самоуправления по наиболее часто встречающимся вопросам и информационно-разъяснительная работа с населением», - подчеркнула Наталия Фиголь.
0
0