0
0
НОВАТЭК ищет танкеры-газовозы. Газпром согласился помочь
НОВАТЭК ищет дополнительные газовозы с ледовым классом для вывоза СПГ с Ямала. Это связано с запуском второй и третьей линий проекта «Ямал СПГ» ранее намеченных сроков.
Как сообщает ИА «Neftegaz.RU», компания планирует запустить вторую линию СПГ-завода в сентябре 2018 года вместо декабря 2018 года, а третью - в январе вместо середины 2019 года.
Кроме того, по некоторым данным, реальная производительность завода примерно на 9% выше, чем проектные 5,5 млн. тонн в год.
Изначально предполагалось, что продукцию будут вывозить специально построенные 15 танкеров-газовозов ледового класса Arc7. Однако закончить их к моменту ускоренного ввода третьей линии не получается. Поэтому компания уже взяла в субчартер у Газпрома танкер-газовоз «Псков» и ведет переговоры по другим СПГ-танкерам, которые могли бы ходить летом напрямую в порт Сабетта в Обской губе. Любопытно, что Газпром согласился отдать в субаренду эти танкеры-газовозы, которые были предназначены для поставок СПГ в страны АТР. НОВАТЭК потихоньку становится российским лидером поставок СПГ на экспорт.
«Ямал СПГ» стал первым проектом НОВАТЭКа по производству СПГ. Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения, первая технологическая линия завода была запущена в декабре 2017 года. Мощность каждой из трех линий «Ямал СПГ» составляет 5,5 млн. т/год. Таким образом, общая мощность «Ямал СПГ» - 16,5 млн. т/год СПГ. Планируется и четвертая линия мощностью 1 млн. т/год, которая будет построена как опытная для отработки российской технологии производства СПГ. НОВАТЭК является контролирующим акционером (50,1%), его партнерами выступают Total и китайская CNPC (по 20%), еще 9,9% - у китайского Фонда Шелкового пути.
0
0
Теги: