0
0
Оценки не важны. Каких выпускников работодатели ждут на работу
Главным конкурентным качеством выпускников работодатели назвали ответственность – его выделили более 75% опрошенных. Такие результаты опроса получила АНО «Россия – страна возможностей», выяснявшая, как работодатели относятся к «удаленке» для начинающих специалистов, какие качества и компетенции наиболее важны при найме на первую работу и как компании их проверяют.
В ходе опроса также узнали, что при приеме на работу молодых специалистов работодатели наиболее часто обращают внимание на коммуникабельность (её отметили 44% респондентов), исполнительность (43%) и целеустремленность (40%). Интересно, что амбициозность выделили лишь 10% опрошенных.
Наиболее востребованными профессиональными компетенциями оказались информационные (способность обрабатывать, систематизировать, критически оценивать информацию с позиции решаемой задачи), командные (умение работать в команде, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения), способность решать проблемы (умение преобразовывать проблемы в задачи, ставить реалистичные цели, анализировать риски и результаты, делать выводы), способность к профессиональному росту (умение выявлять пробелы в своих знаниях и умениях и устранять их). Эти качества выделили более 60% опрошенных.
«Решающими при приеме на работу выпускников оказались качественное выполнение тестового задания (отметили 57% опрошенных), опыт работы (44%), хороший вуз (38%) и успехи в профессиональных конкурсах (36%), - рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. - Самым популярным способом проверить компетенции выпускников по-прежнему остается собеседование - его используют в качестве основного более 60% компаний. Также работодатели часто прибегают к методу кейсов (предлагают решить реальную рабочую задачу) и приглашают на работу после успешной стажировки. Для решения этой актуальной задачи на нашей платформе совместно с ОНФ реализуется конкурс «Профстажировки 2.0», который дает возможность работодателям предлагать студентам для решения актуальные практические кейсы, а затем приглашать самых лучших ребят к себе на стажировку или работу».
Менее всего при приеме на работу начинающего специалиста работодателям интересны мотивационное письмо (его важность отметили лишь 16% опрошенных) и оценки в дипломе (19%).
Что касается формы занятности, половина представителей компаний сказали, что предпочитают, чтобы выпускники работали по стандартному графику (полный день). Около четверти опрошенных отметили приоритетность гибкого графика работы, еще 24% сказали, что график для них не важен - главное, чтобы был виден результат работы. Ни один из респондентов не выделил удаленный формат работы как предпочтительный для начинающих специалистов.
Как сообщает АНО, опрос проводился с 15 мая по 9 июля 2020 года, в нем приняли участие 107 представителей российских компаний, среди которых Росатом, 1С, Сбербанк Страхование, АО «Почта России», МТС, Федеральная пассажирская компания (ФПК), ГК «ЭФКО», Мегаплан и другие.
0
0
Теги: