0
0
Россиянин планирует потратить на летний отдых сорок тысяч рублей
В ОНФ оценили доступность и разнообразие продуктов на российских курортах.
Центр мониторинга ОНФ проанализировал доступность для отдыхающих товаров первой необходимости. Наибольший ассортимент продуктов питания зафиксировали в магазинах Северо-Кавказского федерального округа, Крым стал лидером по их доступности. Как показал опрос, проведенный ОНФ совместно с исследовательским холдингом «Ромир», популярность внутреннего туризма растет. Так, сорок процентов респондентов заявили, что планируют провести летний отпуск на курортах или в туристических поездках по стране. Стабильным остается спрос на санатории и дома отдыха. Доля россиян, которые так проводят летний отпуск, невелика - четыре процента, но постоянна. По-прежнему лидерами среди пляжных направлений остаются курорты Крыма и Юга России. Вместе с тем растет популярность российского побережья Балтийского моря. Городам-курортам Северного Кавказа отдают предпочтение те, кто планирует провести отдых в санаториях и домах отдыха. В среднем россияне планируют потратить на летний отдых сорок тысяч рублей на человека. Наибольший ассортимент продуктов питания зафиксировали в магазинах Северо-Кавказского федерального округа. Со значением показателя разнообразия 3,5 он опережает другие округа, причем Крымский - в 2,3 раза. Занять столь высокие позиции Северному Кавказу позволила рыба: в среднем в отдельно взятом магазине региона отдыхающий сможет выбрать между шестью видами мороженной рыбы. Крым компенсирует отсутствие разнообразия продуктов их доступностью. Стоимость продуктовой корзины, составленной из килограмма картофеля, моркови, помидоров, рыбы и яблок, обойдется туристу в 548 рублей. Отдыхающим на курортах Северного Кавказа и Юга России придется доплатить за тот же продуктовый набор более 150 рублей. На фоне традиционных регионов летнего отдыха российские курорты Балтийского побережья не могут порадовать туристов ни разнообразием товаров, ни их низкой стоимостью, ни преобладанием отечественных продуктов. Однако с точки зрения потребительской привлекательности местные магазины стали тем приятным исключением, когда по внешнему виду отечественные овощи и фрукты со средним значением 4,3 обошли иностранные.
0
0