http://Top.Mail.Ru
Северный широтный ход станет опорой стратегических интересов России в Арктике | Север-Пресс

0

0

Северный широтный ход станет опорой стратегических интересов России в Арктике

Читать «Север-Пресс» в

Сегодня в Москве прошло итоговое расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, на котором рассмотрены результаты работы в 2013 году и основные направления деятельности Минтранса на 2014-2016 годы.

В своем докладе министр транспорта Максим Соколов акцентировал внимание на продолжении развития морского порта Усть-Луга, строительстве нового порта Сабетта и контейнерного терминала «Бронка» в порту Санкт-Петербург, а также на завершении строительства Морского вокзала в Сочи. «В 2013 году решались задачи обеспечения устойчивого функционирования и развития Северного морского пути как национальной транспортной артерии России. По распоряжению правительства создана и приступила к работе Администрация Северного морского пути. Общий объем грузовых перевозок по Севморпути в прошлом году составил почти 4 млн. тонн», - сказал он. Министр также отметил, что рост объема транзитных перевозок между иностранными портами в 2013 году по сравнению с 2012 составил 175 процентов (633 тыс. тонн). «Завершены работы по созданию четырех арктических базовых пунктов. Первое судно принял строящийся арктический морской порт Сабетта на Ямале. Заложен ледокол нового поколения мощностью 60 мегаватт, самый большой в мире. Строительство планируется завершить в 2017 году. В 2013 году продолжалось строительство четырех линейных дизель-электрических ледоколов», - подчеркнул Максим Соколов и отметил, что развитие транспорта сегодня - это больше, чем экономическая задача. «От развития транспорта и эффективного его функционирования зависит качество жизни граждан, конкурентоспособность российской экономики и пространственное единство страны», - заявил он. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, принимающий участие в заседании коллегии, в выступлении сделал акцент на том, что арктический регион способен десятилетиями обеспечивать энергобезопасность страны, но успешная реализация ресурсного потенциала Ямала возможна только при развитой транспортной инфраструктуре. И эту задачу он Ямала назвал «несомненным приоритетом». «На сегодняшний день округ разделен на две части: западную и восточную, которые не связаны между собой. Из столицы региона добраться до основных городов возможно только воздушным транспортом. Правительство Ямала определило своей задачей ликвидировать эту транспортную дискриминацию и самостоятельно, без привлечения федерального финансирования, приступило к строительству 348-километрового участка дороги Надым - Салехард. Это позволит нам сформировать опорную сеть автомобильных дорог, а также в перспективе обеспечит выход через Полярный Урал на сеть автомобильных дорог Республики Коми», - сказал Дмитрий Кобылкин. Сегодня строительство ведется на всей протяженности дороги. Уже введено в эксплуатацию более ста километров. Завершение строительства планируется к 2018 году. К приоритетным направлениям губернатор отнес и развитие воздушного транспорта. «Совершенно очевидно, что с освоением Арктики нагрузка на авиацию будет только возрастать. Округ производит реконструкцию и модернизацию аэропортового хозяйства, приобретается необходимое оборудование и спецтранспорт. Для обеспечения доступности авиабилетов для населения правительство ЯНАО субсидирует пассажирские перевозки по тридцати межмуниципальным и восьми межрегиональным маршрутам. В результате перевозки пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам за последние два года увеличились на 26 процентов», - сказал Дмитрий Кобылкин. Проинформировал участников коллегии глава арктического региона и о роли внутреннего водного транспорта, который является крайне востребованным для ямальцев, живущих в труднодоступных районах, не имеющих круглогодичной связи с автомобильными дорогами. Поэтому в округе проводится субсидирование. Кроме того, в навигацию прошлого года приобретены два новых пассажирских судна проекта А-145 Зеленодольского судостроительного завода, что позволило сократить время в пути и значительно улучшить качество обслуживания пассажиров. А для обеспечения безопасности на воде и организации северного завоза ежегодно округом осуществляется финансирование мероприятий по содержанию средств навигационного оборудования (полномочия федерального центра). Но главной темой Дмитрий Кобылкин назвал железнодорожные магистрали. «Необходимо признать, что существующая сеть железных дорог не способна обеспечить даже ближайшие перспективы развития округа. Для развития железнодорожной инфраструктуры разработан проект «Северный широтный ход». Семьсот километров железнодорожного полотна свяжут Ямал с широкой сетью российских железных дорог», - подчеркнул губернатор. Перспектива Северного широтного хода - это, во-первых, соединение Северной железной дороги со Свердловской; во-вторых, выход Единой транспортной системы России на Северный морской путь и далее в Мировой океан через порт Сабетта. Дмитрий Кобылкин обратил внимание на то, что цепной реакцией на развитие Северного широтного хода станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. В свою очередь, товары со всей страны получат выход на мировой рынок через многофункциональный порт Сабетта, а рынки быстрорастущей Азии станут существенно ближе и доступнее. «Социальный аспект Северного широтного хода проявится сразу же. На этапе строительства создадут около двадцати тысяч рабочих мест», - сказал глава ЯНАО. Напомним, проект включает в себя строительство двух совмещенных мостов: через реки Обь и Надым. Финансирование строительства последнего (более 1300 метров) полностью взяло на себя правительство округа. Планируемый срок окончания строительства – 2015 год. Строительство Обского моста длиною почти два с половиной километра предусмотрено за счет средств федерального бюджета согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Обращаясь к министру транспорта, Дмитрий Кобылкин отметил, что округ исполняет взятые обязательства по развитию транспортной инфраструктуры. «Мы привлекаем кредитные ресурсы. Нет никаких сомнений, что в результате реализации этих проектов будут открыты новые производства и запущены новые месторождения. Однако реализация проекта «Северный широтный ход» требует значительных капитальных вложений, и правительство автономного округа рассчитывает на поддержку Министерства транспорта Российской Федерации», - сказал Дмитрий Кобылкин. Он уверен в том, что исполнение проекта обеспечит динамичное развитие нефтегазового комплекса и экономики страны в целом, а также станет опорой стратегических интересов России в Арктике.

Пресс-служба губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

0

0