http://Top.Mail.Ru
В Надыме решили проблему с поставками чистой воды | Север-Пресс

0

0

В Надыме решили проблему с поставками чистой воды

Читать «Север-Пресс» в

Последний месяц надымчане активно обсуждали проблему некачественной холодной воды, поступавшей в дома.

Лабораторные исследования выявили в ней высокое содержание примесей железа и марганца, такая жидкость непригодна для питья. При этом экспертиза показала, что в воде не обнаружили микроорганизмы, то есть она не угрожает жизни и здоровью горожан. Как пояснили корреспонденту ИА «Север-Пресс» в АО «Ямалкоммунэнерго», проблемы возникли после ежегодной проверки пожарных гидрантов и промывки сетей холодного водоснабжения. В целом проблема загрязнений, включая отложения различных солей, характерна для всех отопительных и водоснабжающих трубопроводных систем. Однако в этом сезоне гидравлические испытания доставили и надымчанам, и коммунальному оператору хлопот больше, чем когда-либо. Чтобы максимально сократить неудобства для потребителей, ресурсоснабжающее предприятие перешло на круглосуточный режим промывки. Вода, поступающая в систему водоснабжения Надыма, изначально содержит избыточное количество железа и других соединений. Город растет, и водоочистные сооружения испытывают повышенную нагрузку. В этом году количество отложений достигло критической массы, так как в предыдущие годы промывка проводилась недостаточно качественно, но пока нет другого способа получать в течение года чистую воду. Ситуация изменилась после промывки систем горячего водоснабжения, и сейчас большая часть жителей Надыма получает достаточно чистую воду. «Законодательство четко регламентирует порядок взаимоотношений потребитель - поставщик услуги. Если у людей возникают вопросы о качестве либо объеме предоставленных услуг, в том числе воды, то им необходимо, прежде всего, обратиться к поставщику. В этом случае - в управляющую компанию, которая предоставляет коммунальную услугу. Как минимум, они имеют право получить информацию о причинах ухудшения воды и сроках восстановления её качества, как максимум - пригласить представителей управляющей компании для составления соответствующего акта, - пояснила руководитель региональной общественной организации «Центр общественного контроля и просвещения в ЖКХ ЯНАО» Лариса Епишева. - Мы постоянно мониторим ситуацию по региону, и хочу обратить внимание, что проблема качества холодной воды обострилась только в Надыме. Между тем, такие работы ведут во всех муниципальных образованиях округа. Это еще раз говорит о состоянии надымских городских сетей, в том числе о необходимости своевременно менять изношенное оборудование и коммуникации, наращивать их мощности с учетом темпов развития города».

0

0