0

0

В Совете Федерации обсудили проблемы российской авиации

Читать «Север-Пресс» в

В Совете Федерации прошло совещание «Разработка и производство воздушных судов гражданской авиации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

Открывая заседание, заместитель председателя верхней палаты российского парламента Вячеслав Штыров заявил, что для развития отечественной авиации необходимо законодательное обеспечение операционного лизинга российских воздушных судов. «Необходимо комплексно рассматривать проблемы авиации», - сказал он. При этом парламентарий выделил три основных блока вопросов, связанных с развитием авиации: положение дел с производством воздушных судов, подготовка кадров для отрасли и связанная с этим проблема обеспечения безопасности, а также состояние аэропортов. «Во многих субъектах существуют транспортные проблемы, которые необходимо решать, в том числе и с помощью развития авиации», - отметил Вячеслав Штыров. Кроме того, по информации сенатора, по сравнению с 1991 годом количество пассажиров, перевезенных внутренними авиалиниями, уменьшилось практически на сорок пять миллионов человек, в частности, за счет резкого сокращения перевозок на местных и региональных маршрутах. Для исправления ситуации он предложил развивать систему субсидирования воздушных перевозок, рассмотреть возможность консолидированного заказа на производство воздушных судов для нужд региональных авиакомпаний, разработать и наладить выпуск отечественных самолетов для местных и региональных линий. В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что на фоне растущего рынка авиаперевозок тема разработки и производства воздушных судов приобретает большую актуальность. «Рост пассажирских перевозок составляет тринадцать-четырнадцать процентов в год, что выше оптимистических прогнозов. Все это стимулирует авиакомпании обновлять и расширять парк судов. Потребности перевозчиков в приобретении самолетов составляют сто десять – сто сорок штук в год», - добавил он. Представитель Минтранспорта РФ констатировал, что авиакомпании стали ориентироваться на приобретение новых судов, но большую их часть составляют самолеты иностранного производства. Валерий Окулов также подчеркнул, что авиакомпании заинтересованы в приобретении конкурентоспособных самолетов нового поколения. «Потребности отечественных авиаперевозчиков на период до 2032 года оцениваются в 1800-2100 самолетов. Но предложения российской авиатехники остаются крайне ограниченными», - сказал он. Завершая свое выступление, Валерий Окулов отметил, что законодательное обеспечение операционного лизинга является системно важным для продвижения отечественной техники на внутреннем и внешнем рынках.

0

0