http://Top.Mail.Ru
«Виктор Черномырдин» станет флагманом ледокольного флота в Обской губе | Север-Пресс

0

0

«Виктор Черномырдин» станет флагманом ледокольного флота в Обской губе

Читать «Север-Пресс» в

25 декабря Росморпорт примет от судостроителей с Адмиралтейских верфей Санкт-Петербурга в эксплуатацию дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» - самое большое судно такого класса в мире. Данному кораблю уже пророчат звание флагмана не только российского, но мирового ледокольного флота. Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» рассказал начальник службы эксплуатации служебно-вспомогательного, пассажирского и транспортного флота Росморпорта Михаил Крол.

Новейшее судно в числе прочего планируется использовать для очистки льда в акватории Обской губы и обеспечения беспрепятственного движения танкеров через терминал загрузки сжиженного природного газа в поселке Сабетта. Без активного присутствия ледокольного флота у берегов Ямала работа добывающей промышленности в регионе фактически невозможна, отметил Михаил Крол.

«Все же существует такая вещь как логистика. У стивидорных компаний, судовладельцев, грузоотправителей и грузополучателей существуют графики отгрузок, графики доставки судов в порты назначения. Сложная ледовая обстановка и отсутствие должного ледокольного обеспечения в том или ином районе могут поставить под угрозу соблюдение всех этих графиков. Когда речь идет об Обской губе, то нужно помнить, что там завод «Ямал СПГ» недавно запустил третью очередь и вышел на полную мощность. Сейчас он работает по чрезвычайно плотному, практически поминутному графику. Потому от ледокольного обеспечения в этой истории с СПГ зависит все, особенно когда мы вспомним, что загружаемым на заводе танкерам вслед затем предстоит путешествие еще и по восточному сектору Арктики к портам Китая и Южной Кореи», - заявил представитель Росморпорта.

«Виктор Черномырдин» причислен к ледовому классу судов Icebreaker 8 и является самым мощным и технически совершенным кораблем своего типа в мире. В самый тяжелый для арктического судоходства зимне-весенний период он обладает способностью работать во льдах до трех метров толщиной. Сверх того, «Виктор Черномырдин» способен к непрерывному ходу при льде толщиной в два метра и заснеженности в 20 сантиметров. Свою выдающуюся способность пронзать льды корабль должен будет продемонстрировать в ходе предстоящих испытаний на Балтике в апреле 2020 года.

Прибыв в акваторию Обской губы, «Виктор Черномырдин» примет на себя уставные обязанности линейного ледокола. Также на коммерческой основе он будет использоваться на всей протяженности Северного морского пути в составе сложных ледокольных караванов. Ожидается, что новый корабль сможет на равных взаимодействовать даже с более тяжелыми ледокольными судами атомного типа. К примеру, характеристики «Виктора Черномырдина» вполне сопоставимы с крупнейшим в мире атомным ледоколом «50 лет Победы».

Максимальная осадка судна составляет 9,5 метра. Водоизмещение - 23,5 тыс. тонн. Подобные характеристики позволят «Виктору Черномырдину» работать в Обской губе даже при максимальной загруженности и в любых погодных условиях. При сниженной осадке корабль также сможет заходить в устья сибирских рек, к примеру, в устье реки Обь. Благодаря системе охлаждения двигателя, «Владимир Черномырдин» также сможет продемонстрировать себя на мелководье - там, где глубина воды под килем составляет всего 2 или даже 1,5 метра.

Отметим, что на текущий момент география работы кораблей Росморпорта весьма обширна и включает как порты Каспийского и Азовского морей, так и холодные моря северной части России. Самая большая группировка кораблей предприятия сосредоточена в Балтийском море, тем не менее они также обеспечивают беспрепятственное круглогодичное судоходство в замерзающих портах на всей протяженности Северного морского пути, начиная Архангельском и Магаданом и заканчивая южной частью Сахалина. Ледокольный флот Росморпорта является самым большим в мире и составляет 36 специализированных кораблей.

Ледоколы Росморпорта активно работают над обеспечением круглогодичного судоходства в водах Обской губы. Они присутствуют в этой акватории, начиная с 2014 года. Прежде всего, они обеспечивают беспрепятственное движение тех судов, которые следуют к загрузочному терминалу СПГ в порту Сабетта и обратно. Первым кораблем, переброшенным Росморпортом к берегам Ямала из Балтики, стал портовый ледокол «Тор». Впоследствии, в период с 2014 по 2019 год к «Тору» в Обской губе также присоединились более новые дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Владивосток».

«Портовый ледокол «Тор» является крайне мощным судном. Благодаря своим техническим особенностям он эффективно продемонстрировал себя в Обской губе. У него четыре винта в носу и два в корме, что фактически позволяет ему вращаться по собственной оси, оставаясь на месте. Это еще советское судно финской постройки, до сих пор отстающее в строю, благодаря своему запасу прочности», - отметил Михаил Крол.

В ближайшие десятилетия к «Тору», «Москве», «Владивостоку» и «Виктору Черномырдину» в прибрежных акваториях Ямала присоединяться и другие ледоколы Росморпорта. Для этих целей предприятие разрабатывает масштабные планы по обновлению и расширению своего ледокольного флота, состоящего в настоящий момент преимущественно из кораблей советской постройки. В числе прочего в программе работы Росморпорта до 2035 года предусмотрено введение в строй и отправка к берегам Ямала новых атомных ледоколов.

0

0