0
0
«Газпром нефть» усилила свой арктический флот вторым ледоколом
В Санкт-Петербурге сдан в эксплуатацию ледокол «Андрей Вилькицкий», построенный по программе «Газпром нефти» «Время Арктики». Сейчас уже эксплуатируются ледокол «Александр Санников» и 6 танкеров для транспортировки нефти.
Современные ледоколы построены по заказу «Газпром нефти» для работы в районе арктического терминала Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря и обеспечения круглогодичных поставок нефти сорта Novy Port на мировой рынок. Они предназначены для выполнения ледокольной проводки танкеров, швартовых и погрузочных работ, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти, помощи при проведении спасательных операций.
Ледокол назвали в честь знаменитого русского гидрографа-геодезиста, полярного исследователя Андрея Ипполитовича Вилькицкого. Судно спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе для работы в пресных водах Арктики, которые более 200 дней в году покрыты ледовым покровом толщиной от 2 до 2,5 метров. Задача усложняется мелководьем в районе Обской губы и сильными штормовыми ветрами, - сообщает пресс-служба ПАО «Газпром нефть». Такие ледокольные суда, как «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий», необходимы для прокладки водных каналов, по которым танкеры беспрепятственно и безопасно проходят путь к терминалу «Ворота Арктики».
Особая форма корпуса «Андрея Вилькицкого» позволяет ему разрезать и крошить лед, а не давить его, как атомоходы. Малая осадка в 8 метров и маневренность обеспечивают эффективность судна. На чистой воде «Андрей Вилькицкий» разгоняется до 16 узлов (30 километров в час), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту. При мощности в 22 МВт он показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества судну обеспечивает конструкция корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях.
В 2017 году ледокол спустили на воду, после чего провели работы по достройке и техническому оснащению. Судно успешно прошло швартовые, ходовые и ледовые испытания. Сейчас «Андрей Вилькицкий» готов к отправке к месту своего нового базирования в Обскую губу к терминалу «Ворота Арктики».
«Это уже второй высокотехнологичный ледокол, который будет участвовать в обеспечении бесперебойных отгрузок нефти с Новопортовского месторождения и поможет повысить эффективность нашей работы в акватории Обской губы. Новый порт - один из наиболее динамично развивающихся активов компании. В 2018 году объёмы добычи на месторождении выросли более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Ключевую роль в этом играет логистика, возможность продолжать отгрузку и транспортировку нефти по Карскому морю вне зависимости от погодных условий. Поэтому строительство ледоколов было необходимым условием дальнейшего эффективного развития Нового порта», - отметил председатель правления «Газпром нефти» Александр Дюков.
0
0
Теги: