0
0
ИТОГИ ГОДА. Грузооборот Северного морского пути к 2021 году вырастет в десять раз
СОБЫТИЕ ОКТЯБРЯ. В Москве прошла четвертая международная Арктическая нефтегазовая неделя. В течение трех дней ученые, представители нефтегазовых, транспортных и консалтинговых компаний из России, Норвегии и Финляндии обсуждали вопросы, касающиеся добычи углеводородов в арктических регионах.
Первый день конференции посвятили Ямалу и Карскому морю, второй - Тимано-Печоре и Баренцеву морю, третий - Северному морскому пути. «Северный морской путь - это структурный каркас, позволяющий развиваться арктическим регионам», - сказал директор компании «Гекон», специализирующейся на аналитических исследованиях в области ТЭК, Михаил Григорьев. Руководитель администрации Северного морского пути Александр Ольшевский сообщил, что по морской магистрали за прошлый год перевезли около четырех тысяч тонн грузов, из них транзитом - более тысячи тонн. В этом году, по его прогнозу, общий объем грузоперевозок будет примерно таким же. Однако следует ожидать уменьшения количества транзитных грузов. Большие надежды связывают с морским портом Сабетта, объем грузоперевозок в котором интенсивно увеличивается. Кроме того, этим летом началась отгрузка нефти с Новопортовского месторождения - готовится к отправке в Европу третий танкер. В перспективе - ввод в эксплуатацию терминала, который будет отгружать нефть круглый год. Для перевозки грузов по Севморпути все морские суда должны получить разрешение. Как рассказал Александр Ольшевский, процедура прозрачная: заявки рассматриваются в течение десяти рабочих дней, затем через два дня после принятия решения они размещаются на сайте администрации Северного морского пути. За прошлый год судовладельцам выдали шестьсот тридцать пять разрешений, в том числе сто двадцать разрешений получили иностранные суда, лишь восемнадцати судам - это три с половиной процента от всех поданных заявлений - администрация Северного морского пути отказала. Заведующий отделом промышленной и инновационной политики института экономических проблем имени Лузина КНЦ РАН Вячеслав Цукерман сказал: «Значение Северного морского пути с каждым годом будет возрастать. Так, по данным английских специалистов, к 2021 году транзитный грузооборот по Севморпути вырастет в десять раз - с полутора миллионов тонн до пятнадцати миллионов тонн в год». Как отметил капитан дальнего плавания, почетный полярник Владимир Михайличенко, хотя грузооборот транзитных грузов в 2013 году вырос более чем в пять раз по сравнению с 1983 годом, все же объем перевезенных по Северному морскому пути грузов в прошлом году не превысил исторического максимума и составил только шестьдесят процентов от объема грузов, перевезенных в 1987 году. Также на конференции выступил руководитель отдела зимней навигации агентства транспорта Финляндии Ярко Тойвола. Он рассказал, что его страна живет на восемьдесят процентов за счет экспорта, который осуществляется в основном по морю. Он поделился опытом своей страны по перевозке грузов в сложных ледовых условиях, по управлению ледовой обстановкой и строительству ледоколов.
0
0