0
0
Ямал попросил Минтранс внести изменения в госпрограмму. Нужна реконструкция аэропортов
Сохранение доступности авиасообщения на Ямале - важная социальная задача. Об этом первый заместитель спикера окружного парламента, председатель комитета по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин заявил на заседании Комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Представители федеральных органов исполнительной власти, а также исполнительных органов власти субъектов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ обсудили вопрос о внутрирегиональной и межрегиональной доступности авиасообщения арктических и дальневосточных субъектов Российской Федерации.
Ямальский депутат рассказал федеральным коллегам об особенностях транспортного сообщения поселений с развитыми территориями автономного округа, которое возможно только посредством зимних автомобильных дорог и речного транспорта.
«В период сезонной распутицы - только воздушный транспорт. Авиационные перелеты рассматриваются не как альтернативный быстрый способ, а как единственный вариант выезда для получения, например, высокотехнологичной медицинской помощи, высшего и среднего профессионального образования, оздоровления в благоприятных климатических условиях и так далее. Поэтому сохранение регулярных пассажирских перевозок из аэропортов Ямала и сдерживание роста тарифов для населения является важной социальной задачей органов государственной власти автономного округа», - отметил Виктор Казарин.
Он проинформировал участников и о мерах поддержки доступности воздушного транспорта, которые осуществляются за счет средств окружного бюджета. Так, с 1 октября 2018 года существенно расширена маршрутная сеть субсидируемых перевозок из аэропортов округа - с 8 до 25 маршрутов, по которым в прошлом году перевезено почти 53 тыс. пассажиров. Льготные тарифы не превышают 50% от экономически обоснованных тарифов. Субсидируемые межрегиональные пассажирские авиаперевозки выполняются из всех аэропортов автономного округа. Кроме того, открыты новые маршруты в города Омск, Новосибирск, Уфа, Екатеринбург и Санкт-Петербурга, а также межмуниципальные маршруты - из Салехарда в Надым, Новый Уренгой и Ноябрьск. Также летом 2019 года из аэропортов региона можно вылететь по новым субсидируемым направлениям – Краснодар и Симферополь. Кроме того, в 2019 году за счет средств федерального бюджета субсидируются такие направления, как из Надыма в Новосибирск и Екатеринбург; из Ноябрьска в Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Пермь и Бугульму; из Нового Уренгоя в Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Бугульму, Казань и Челябинск. Помимо этого, субсидии из окружного бюджета в 2019 году предоставляются для перевозки детей из многодетных семей.
Особое внимание в регионе уделяется поиску возможностей для расширения сети аэропортов и их реконструкции, а также содержания воздушных гаваней с малой интенсивностью полетов, которая обусловлена низкой плотностью населения, малым количеством авиарейсов, избыточными нормативными требованиями, суровыми климатическими условиями и огромными расстояниями.
«Правительство Ямала принимает меры по сохранению и модернизации инфраструктуры воздушного транспорта. Однако, учитывая экономическую ситуацию, реализация планов по развитию наземной инфраструктуры воздушного транспорта невозможна без расширения поддержки из федерального бюджета. Для сохранения доступности, качества и безопасности транспортных услуг для населения округа нужны системный подход и государственная поддержка транспортной отрасли региона», - подчеркнул депутат.
Виктор Казарин предложил Министерству транспорта РФ рассмотреть возможность внесения изменений в государственную программу РФ «Развитие транспортной системы», которые предусматривают реконструкцию аэропортов в Салехарде и Надыме с использованием средств федерального бюджета. Также, по его мнению, необходимо вернуться к доработке и утверждению проекта федерального закона «Об аэропортах и деятельности в аэропортах Российской Федерации».
«Реализация данных мероприятий будет способствовать развитию полноценной наземной аэропортовой инфраструктуры, позволит повысить транспортную доступность населенных пунктов и во многом устранить инфраструктурные ограничения в Арктической зоне Российской Федерации», - подчеркнул Виктор Казарин.
0
0
Теги: