0
0
Экспериментальный рейс газовоза «Кристоф де Маржери» расширит навигационное окно в восточной Арктике
Газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Северного морского пути. Об этом сегодня, 16 февраля, на рабочем совещании заместителю председателя Правительства РФ Юрию Трутневу доложил гендиректор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация завершается там в ноябре и открывается только в июле.
«Кристоф де Маржери» вышел в рейс 5 января из порта Сабетта. 11 суток газовоз безопасно шел в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз. Судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки, сообщили ИА «Север-Пресс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот». После выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) 27 января газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом «50 лет Победы» под проводку у мыса Дежнева – восточной оконечности трассы Севморпути. На момент доклада суда находились на подходе к проливу Вилькицкого в море Лаптевых. Прибытие их в ямальский порт Сабетта планируется 19 февраля.
«Северный морской путь – важнейшая транспортная артерия России, позволяющая более чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию. В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 миллиона тонн грузов, в том числе более 18 миллион тонн сжиженного природного газа. За пять лет грузопоток вырос почти в пять раз. Но потенциал Севморпути гораздо выше. В соответствии с указом президента РФ, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 миллионов тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации», – отметил Юрий Трутнев.
По словам Игоря Тонковидова, рейс, который совершает танкер «Кристоф де Маржери», существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути. Это повысит эффективность использования транспортного коридора в интересах национальной экономики, будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ.
На совещании Юрий Трутнев в режиме видеосвязи принял доклады капитана газовоза «Кристоф де Маржери» Сергея Геня и капитана атомохода «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова.
«Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно двигалось кормой вперед. На всем протяжении трассы Севморпути мы поддерживаем безопасную с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку», – доложил капитан газовоза «Кристоф де Маржери».
Юрий Трутнев пожелал экипажам судов благополучного завершения перехода.
0
0
Теги: