http://Top.Mail.Ru
«Кристоф де Маржери» доставил партию СПГ в КНР на треть быстрее обычного | Север-Пресс

0

0

«Кристоф де Маржери» доставил партию СПГ в КНР на треть быстрее обычного

Читать «Север-Пресс» в

Газовоз «Кристоф де Маржери» 9 июня успешно завершил коммерческий рейс по доставке партии сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» из порта Сабетта в порт Цзянсу (КНР). В ходе рейса «Кристоф де Маржери» успешно преодолел трассу Северного морского пути в восточном направлении и стал первым в истории крупнотоннажным судном, которое совершило такой переход в мае, когда ледовые условия в восточном секторе Арктики остаются сложными. Традиционно навигация в этой части Севморпути открывается только в июле.

Продолжительность рейса составила 21 сутки, пройденная дистанция - 6047 морских миль, средняя скорость - 11,7 узла, - сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот». Доставка аналогичной партии СПГ традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал в среднем занимает около 34 суток. Таким образом, расширение периода навигации в восточном секторе Севморпути позволило сократить срок доставки груза более чем на треть.

В ходе рейса был собран обширный массив данных о ледовой обстановке в восточном секторе Арктики, которые будут учтены при планировании логистики будущих арктических проектов и проектировании следующих поколений арктических судов.

В 2010 - 2011 годах Совкомфлот и НОВАТЭК совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность его использования для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

В 2017 году Совкомфлот ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Его грузовместимость – 172600 кубометров. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт. Текущий рейс стал для «Кристофа де Маржери» 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».

0

0