http://Top.Mail.Ru
Минимум три, а может и семь. На смену действующим атомным ледоколам скоро придут новые | Север-Пресс

0

0

Минимум три, а может и семь. На смену действующим атомным ледоколам скоро придут новые

Читать «Север-Пресс» в

Генеральный директор Центрального конструкторского бюро «Айсберг» Александр Рыжков не исключил строительства еще четырех атомных ледоколов проекта 22220. Об этом он сообщил, выступая на сессии первого Международного дальневосточного морского салона.

«В настоящий момент на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится серия из трех ледоколов проекта 22220 мощностью 60 мегаватт. Возможно продление серии, скорее всего, она будет продлена еще на два ледокола. Будут четвертый и пятый ледоколы, а также может быть будет еще и шестой и седьмой», - сообщил он.

Три ледокола серии проекта 22220, которые строит Балтийский завод, планируют сдать в конце 2019 - начале 2020 года, - сообщает ИАА «ПортНьюс».

Александр Рыжков подчеркнул необходимость замены атомного ледокольного флота страны. Сейчас он насчитывает четыре ледокола: «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Он отметил, что все они практически даже с учетом продления их ресурса через 4-6 лет будут выведены из эксплуатации, поэтому необходима замена атомного ледокольного флота.

Атомоходы проекта 22220, разработанного ЦКБ «Айсберг», станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире, - сообщает ТАСС. Они предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам и спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.

Глава «Айсберга» также сообщил, что в ближайшее время начнут разработку рабочей конструкторской документации для строительства атомного ледокола «Лидер». Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 метра. ЦКБ «Айсберг» завершило разработку технического проекта данного ледокола, технический проект разработан и согласован со всеми заинтересованным организациями. Рыжков надеется, что в ближайшее время начнется разработка рабочей конструкторской документации для обеспечения его строительства. Он отметил, что строительство ледокола «Лидер» будет иметь большое значение для всей судостроительной отрасли России.

«Само строительство такого уникального ледокола затронет не только судостроительную, но и целый ряд смежных отраслей, а эффект от превращения Северного морского пути в постоянно действующую транспортную магистраль достаточно сложно переоценить. Поэтому уверен, что данный проект может являться серьезным локомотивом роста экономики страны», - подчеркнул он.

Стоимость судна мощностью 120 МВт может составить 70 млрд. рублей. На его строительство претендуют создаваемая в Приморье верфь «Звезда» и Балтийский завод в Санкт-Петербурге.

0

0