0
0
Мох, опилки, пенопласт. Госстандарт для ледовых переправ по зимникам
Разработкой ГОСТа для ледовых переправ по зимним автомобильным дорогам занимался Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ). В документе определяется понятие «зимника», вводятся классы и виды «зимников», указываются места для ледовых переправ.
Зимником, согласно новому ГОСТу, называется сезонная автодорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенная по замерзшему льду рек и озер. Автозимники будут делиться на виды и классы в зависимости от интенсивности движения (150-500 автомобилей в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые).
Для создания ледовых переправ будет учитываться толщина льда. Большие переправы должны будут обустраиваться специальным оборудованием - светофорами, биотуалетами, мусорными баками, передвижными электростанциями и освещением.
Как сообщает «Коммерсант», на разработку нового ГОСТа потратили 14,5 млн. рублей. Авторы документа предложили ограничить максимальную скорость движения по зимнику на отметке 70 км/ч, по ледовой переправе - 20 км/ч. По льду толщиной около 2 метров разрешат ездить 100-тонным грузовикам даже в оттепель. Для продления срока службы зимников ГОСТ рекомендует покрывать их мхом, опилками и пенопластом.
Отметим, в качестве альтернативы зимникам и ледовым переправам Минтранс видит новые дороги, которые будут строиться на частные средства. Для этого Госдума 25 июля приняла закон, позволяющий строить на Крайнем Севере платные трассы и мосты, у которых не будет бесплатных альтернатив (обязательное требование для остальной части России). Уже разработано 22 инфраструктурных проекта, в которые компании готовы вложить 400 млрд. рублей.
0
0
Теги: