0
0
«Полярная звезда» и «Тазовчанка» проходят «пробную» навигацию
Флот Тазовского района в этом году пополнился сразу двумя большими судами. Так, в начале навигации в пользование сельскохозяйственному производственному кооперативу «Тазовскому» передали корабль «Тазовчанка», а предприятию «Тазагрорыбпром» - теплоход «Полярная звезда». Оба судна сейчас находятся в работе.
«Полярную звезду» 2015 года выпуска строили на заказ в Тюмени, по одной из версий, для международных перевозок. По словам капитана «Полярной Звезды» Петра Сабарова, такого корабля нет, хотя чертежи на него есть, и могут сделать на заказ. Планировалось, что судно будет перевозить оленину в Норвегию, но не получилось, и стал работать в Тазовском районе.
Самоходный корабль класса река-море размерами около 70 метром в длину и 7 метров в ширину сейчас базируется на рыболовецких песках «Новенькие». На судне с рефрижератором имеются два морозильных трюма, в каждом из них можно хранить до 100 тонн продукции. Как сообщает СМИ «ТВ Студия Факт», в перспективе работники «Тазагрорыбпрома» планируют установить здесь еще и агрегаты для шоковой заморозки рыбы.
«В этом году будем его использовать для сбора рыбы с рефрижераторных НРСок и доставки мороженой рыбы в поселок, чтобы сохранить качество. Потому что теплохода «Верный», который у нас приспособлен для доставки рыбы, недостаточно в период массового хода. И мы вынуждены были в плашкоутах доставлять готовую рыбу. А у плашкоутов термос не совсем нормальный и бывает, что рыба подтаивает», - пояснил генеральный директор ООО «Тазагрорыбпром» Сергей Саньков.
Просторный пункт управления теплоходом – гордость капитана и всего экипажа. Он оснащен по последнему слово техники и буквально напичкан современным дорогостоящим оборудованием.
«Имеет двойное дно, балласт 500 тонн и хорошие мореходные качества, именно из-за большого балласта. Потому под разряд МСП-2 корабль подходит. Самый большой разряд. В общем, неограниченный район плавания», - рассказал Петр Сабаров.
В машинном отделении, как отметил капитан, все работает как часы. Силами экипажа здесь проведена лишь регулировка оборудования и подкрашены отдельные элементы.
«Тазовчанка» базируется на песках «Саньков-Мара». Здесь, как на «Полярной звезде», установлены рефрижераторы. А помимо двух морозильных камер хранения с общим объемом загрузки 200 тонн, есть еще и агрегаты для шоковой заморозки рыбы.
«В зависимости от сорта рыбы, заморозка идет от двух до трех часов. Можно перерабатывать одну тонну рыбы. На втором этаже бытовые и жилые помещения, - отметил дизелист Владимир Ефремов. - Морозильные камеры пока задействованы, потому что нет еще большого объема рыбы. Пока справляемся старыми агрегатами. Какие объемы сейчас? Небольшие, тонна в день, наверное, не больше. Все готово, проверено, опробовано. Все в рабочем состоянии. Дизеля, камеры хранения и шоковой заморозки. Здесь задействовано семь человек. Этого достаточно».
Специалисты отмечают: нынешняя навигация и для «Тазовчанки», и для «Полярной звезды», скорее, является пробной. Основная задача обработчиков, механиков и судоводителей – проверить оборудование кораблей в работе и оценить их технические характеристики, чтобы уже на следующий год, учтя все нюансы, использовать суда максимально эффективно.
0
0
Теги: